16.06.2009 17:46
В мире

Михаил Погосян: На "Ле Бурже-2010" будут показаны новинки боевой авиации - Су-35 и МиГ-35

Текст:  Сергей Птичкин
Читать на сайте RG.RU

Второй день работы авиасалона "Ле Бурже-2009" отметился хорошей погодой и тем, что российские экспозиции оставались в центре внимания, в том числе, VIP-персон.

С самого утра на салон приехал начальник Генштаба генерал армии Николай Макаров. Осмотр он начал с российских павильонов, довольно много времени уделил объединенной экспозиции "МиГ" - "Сухой". Дело в том, что в рамках Объединенной авиастроительной корпорации идет подготовка к созданию дивизиона боевых самолетов. А сам дивизион будет образован за счет слияния фирм "МиГ" и "Сухой". Сегодня ими руководит один человек - Михаил Погосян. И во Франции состоялась фактическая презентация нового дивизиона, так как две некогда конкурировавшие фирмы выступили на одной площадке, под единым руководством.

Начальник Генштаба сказал, что начинается активное обновление боевой техники ВВС. По его словам, уже на ближайших учениях будут применяться новые вертолеты Ми-28Н, истребители МиГ-29СМТ и, возможно, новые фронтовые бомбардировщики Су-34.

Эта машина под экспортным индексом Су-32 довольно эффектно представлена в виде макета на стенде "МиГ" - "Сухой". И потенциальных покупателей она уже заинтересовала.

Как сказал Михаил Погосян, вполне возможно, на следующем салоне "Ле Бурже-2010" будут показаны отечественные новинки боевой авиации - Су-35 и МиГ-35. Есть вероятность, что тогда же приоткроется завеса секретности, окутывающая сегодня наш истребитель пятого поколения, работы над которым идут очень интенсивно.

А вот на нынешнем салоне в российской экспозиции доминирует гражданская авиатехника, в первую очередь - "СухойСуперДжет-100". Сегодня российский суперлайнер осмотрели вице-премьер Сергей Собянин и французский министр промышленности, экономики и занятости  Кристин Лагард. Госпожа Логард сказала, что правительство Франции очень довольно сотрудничеством по проекту создания российского регионального самолета и его конечным результатом. Сергей Собянин также высоко оценил итог международного сотрудничества, каковым стал "СухойСуперДжет-100", и высказал уверенность в том, что у этого самолета хорошие перспективы. Вице-премьер подчеркнул, что в "SSJ-100" воплощены лучшие достижения мирового авиастроения. По мнению специалистов именно эта особенность делает лайнер весьма конкурентоспособным на мировом рынке.

Вскоре после осмотра российского суперсамолета был подписан контракт на передачу авиакомпании "Авиализинг" двадцати четырех суперджетов на сумму более семисот миллионов долларов.

По словам главы фирмы "Сухой" Михаила Погосяна, общий портфель заказов на "SSJ-100" уже составляет 150 самолетов, а весь рынок оценивается в тысячу машин. По прогнозам экспертов в области гражданской авиации, из этой тысячи российские авиакомпании закупят 300 самолетов, а зарубежные - 700.

Как сказал Погосян, в настоящий момент два лайнера проходят летные испытания, в июле начнутся испытательные полеты третьего самолета. В производстве находятся тринадцать машин, четыре из которых будут готовы к передаче заказчикам в конце года. С 2012 года планируется выпускать до семидесяти суперджетов в год.

Лизинговая компания "Ильюшин Финанс Ко." подписала на салоне в Ле Бурже меморандум о взаимопонимании на приобретение сорока пяти пассажирских самолетов. Сам лизинговый контракт стоимостью 1,2 миллиарда долларов, скорее всего, будет подписан уже на авиасалоне МАКС-2009 в августе. Среди приобретаемых самолетов - тридцать Ан-148 и пятнадцать Ту-204-СМ.

Подписано также соглашение между Уральским оптико-механическим заводом и одним из подразделений итальянской корпорации "Финмеканика" на поставку российских геостабилизированных платформ. Эти платформы применяются для размещения на них оптико-электронных устройств с последующей установкой на вертолеты. Соглашение в первую очередь свидетельствует о высоком рейтинге ряда отечественных предприятий.

Руководство корпорации "Иркут" активно продвигает перспективный проект магистрального самолета МС-21. На "Ле Бурже-2009" уже прошли важные переговоры по созданию вокруг этого проекта широкой международной кооперации.

Не обходится и без интриг. Американский журнал "Авиэшн уик" опубликовал статью, в которой утверждается, что выпуск новейших истребителей МиГ-35 планируется в Нижнем Новгороде на заводе "Сокол", что, якобы, значительно увеличит себестоимость машины. Если учесть, что МиГ-35 набирает очки в тендере, который проводят ВВС Индии, то информация, конечно, направлена на дискредитацию этого самолета. Может сложиться впечатление, что Россия заявляет одну цену, а  в случае заключения контракта - цена сразу увеличится.

Представители РСК "МиГ" на салоне "Ле Бурже-2009" категорически опровергли возможность изменения уже озвученной цены МиГ-35. А выпуск истребителя в Нижнем Новгороде, наоборот, понизит его себестоимость.

Франция