16.06.2009 03:00
Экономика

Новый перегрузочный терминал в Приморско-Ахтарске сбалансирует загрузку черноморских портов РФ

Новый терминал сбалансирует загрузку черноморских портов РФ
Текст:  Алексей Балиев
Российская Бизнес-газета - : №22 (706)
Читать на сайте RG.RU

По оценкам Минтранса России и ОАО "РЖД", реализация портовых и железнодорожных проектов в Азовско-Черноморском регионе в 2009-2011 годах позволит минимум на треть сократить российский грузотранзит через Украину, что сэкономит, самое меньшее, до 80 млн долларов ежегодно. Эти проекты осуществляются. Так администрация Краснодарского края недавно одобрила строительство перегрузочного комплекса в азовском порту Приморско-Ахтарск.

Проект сможет на 10-12% снизить перезагруженность близлежащего Новороссийского порта и на 5-10% сократить российский внешнеторговый транзит через соседние украинские порты Керчь и Мариуполь. Вдобавок резко понизится зависимость РФ от транзита по азовско-черноморскому (Керченскому) проливу, на который претендует Украина с 1991 года.

Мощность перегрузочного комплекса составит 5,4 млн тонн в год, он будет работать с широким ассортиментом грузов . В комплексе будет инфраструктура и для зерна. Так, Ольгинский элеватор (на юго-западе Краснодарского края) планирует отгружать 1,5 млн тонн зерна в год.

В этой связи намечено в 2009-2010 годах восстановить регулярное железнодорожное сообщение Приморско-Ахтарска с другими регионами РФ. Прямое сообщение с этим городом-портом сегодня имеет только примыкающий к Азовскому морю район Краснодарского края - по линии Приморско-Ахтарск - Тимашевская (75 км), которую планируется реконструировать.

Железные дороги Водный транспорт