16.06.2009 05:00
Происшествия

Причиной падения аэробуса А330-200 могли стать неполадки с рулем

До окончания спасательной операции в Атлантике осталось три дня
Текст:  Александр Саможнев
Российская газета - Федеральный выпуск: №107 (4931)
Читать на сайте RG.RU

С каждым днем тают надежды разгадать тайну крушения аэробуса А330-200 компании Air France, потерпевшего 31 мая крушение в Атлантическом океане.

Несмотря на все усилия, спасателям удалось обнаружить лишь 49 тел пассажиров. Всего на борту лайнера находились 228 человек. С учетом сильных подводных течений мала вероятность того, что будут найдены новые свидетельства падения аэробуса. Если в ближайшие дни не удастся обнаружить оставшиеся тела пассажиров, 19 июня спасательная операция будет свернута, заявил генерал.

Между тем эксперты высказывают новые версии крушения самолета. Некоторые из них не исключают, что причиной падения машины могли стать неполадки с рулем. Об этом в том числе сигнализировала автоматическая аварийная система лайнера. Кроме того, в числе прочих причин авиакатастрофы рассматривается обледенение на большой высоте внешних датчиков скорости. При их выходе из строя на бортовые компьютеры могла поступать неверная информация о местонахождении судна в пространстве. По данным официального представителя компании "Аэробус" Штефана Шаффрата, в настоящее время проводится тщательный анализ поступивших сведений о разгерметизации кабины самолета.

Специалисты Air France надеются, что вскрытие тел найденных пассажиров позволит сделать предварительное заключение о разыгравшейся трагедии. Несмотря на разночтения во мнениях, специалисты сходятся в одном, что в течение нескольких мгновений на борту самолета возникла необратимая внештатная ситуация.

Аварии и катастрофы Бразилия