Первый этап пускового комплекса Четвертого транспортного кольца, строящегося на востоке столицы, готовится к вводу в эксплуатацию. Столичные власти обещают сдать его в середине июля.
"Для того, чтобы строя Четвертое транспортное кольцо, не остановилась жизнь в этой части города и люди могли все-таки проехать в центр города, мы одновременно расширяем семь улиц, - рассказал корреспонденту "РГ" первый зам. руководителя департамента дорожно-мостового и инженерного строительства Петр Аксенов. - Первые три из них - улица Гаражная, 8-й Соколиной горы и Электродная, практически готовы. Общая длина реконструированных улиц - примерно три километра. Вот их и планируется сдать примерно через месяц".
Очень большое значение придает этому вводу префект Восточного административного округа Николай Евтихиев. - "У нас сейчас нет фактически нормального выезда из Измайлово, - сказал он вчера. - Расширенные же улицы дадут возможность уйти транспортному потоку с шоссе Энтузиастов, на котором сейчас ведутся работы по перекладке коммуникаций и потому дорожное полотно сужено, на проспект Буденного.
Работы на сооружении первого участка ЧТК, который свяжет шоссе Энтузиастов и Измайловское шоссе, ведутся в три смены. Но, к сожалению, отметил префект, финансовый кризис уже сказался и на этой стратегически важной для столицы стройке. По оценке Евтихиева, финансируется она сейчас на уровне примерно 45 процентов от запланированного. Поэтому двинуться по кольцу дальше - от Измайловского шоссе до Щелковского, как предполагалось в 2009 году, строителям, видимо, не удастся. И это его глубоко огорчает: "Дело в том, что округу нужен весь первый участок - от Щелковского шоссе до шоссе Энтузиастов. Только это качественно изменит ситуацию на наших дорогах".
Но Петр Аксенов, курирующий эту стройку, надежды не теряет. "У Мостоотряда - главного подрядчика на ЧТК, время еще есть. По контракту, который с ним был заключен городом по итогам выигранного им конкурса, первый участок магистрали должен быть построен за три с половиной года, то есть в 2011 году. Я надеюсь, что бюджет будущего года у столицы сложится лучше, чем нынче, и ничто не помешает наверстать темпы".
Петр Аксенов отметил, что к сдаче готовится и первая очередь паркинга на 1,5 тысячи машиномест, построенного городом взамен снесенных при прокладке автомагистрали плоскостных гаражей. Задержка с ее вводом произошла потому, что по проекту гараж должен был быть оборудован импортным противопожарным оборудованием. Но его во время кризиса федеральный центр запретил закупать. Поэтому сейчас проектировщики приспосабливают российское оборудование, а это, конечно же, требует времени.
Справка "РГ"
В целом строительство Четвертого транспортного кольца планируется завершить в 2013 году. Его общая протяженность - 74 километра. Имея по четыре полосы движения, ЧТК сможет пропускать в часы пик по 6 тысяч машин. Общая стоимость его строительства - 660 миллиардов рублей.