Если читать английские буквы по-русски, то фамилия режиссера Майкла Бэя (Michael Bay) выглядит как любимое подростками междометие-восхищение "Вау!". Видимо, каждый, кто смотрит фильмы Бэя, должен это произносить. Это и "Скала", и "Плохие парни", и "Перл-Харбор", и "Армагеддон", и особенно "Трансформеры". Именно продолжение последней картины "Трансформеры. Месть падших" Бэй сейчас привез в Россию.
В Москву Бэй приехал представлять новую работу не один. А с продюсером Лоренцо ДиБонавентура ("Трансформеры", "Бросок кобры", "Константин") и актерами, исполнителями главных ролей в первых и вторых "Трансформерах". Это Шайя ЛаБаф ("На крючке", "Индиана Джонс и королевство Хрустального Черепа"), актриса и фотомодель Меган Фокс ("Как потерять друзей и заставить всех тебя ненавидеть"), которую называют одной из самых сексапильных женщин. А также актеры Джош Дюамель ("Портрет Дориана Грэя") и Тайрез Гибсон ("Смертельная гонка", "Форсаж-2"). Теплая компания уже побывала в Токио, Берлине и Лондоне. Наш кинотеатр "Октябрь" стал местом, где состоялась российская премьера блокбастера.
Постоянно трансформирующиеся роботы в этой картине, конечно, впечатляют, тем более что их уже 46 против 14, которые были в первой части. И занятно, что вся эта спецэффектная история еще и развивается на основе теплых подростковых отношений, которые так просты и незатейливы, что постоянно вызывают смех в зале.
На вчерашней пресс-конференции Майкл Бэй определил этот фильм как летнее и теплое развлечение для всей семьи. Добавив при этом, что в США на картине стоит гриф - детям от 13 лет. Детишки помладше могут и испугаться роботов разных мастей и размеров.
Обозреватель "РГ" спросила у Майкла Бэя - любит ли он играть в компьютерные игры и не создавал ли он новый фильм в расчете на то, что он будет конкурировать со столь популярными нынче компьютерными играми.
|
Видео: Сергей Куксин |
Бэй: Я не играю в компьютерные игры. Я думаю, что они разрушают мозг. Шучу, конечно. Но на самом деле не играю. Так что о конкуренции трудно сказать.
Поскольку недавно на российские экраны вышел четвертый по счету "Терминатор", то конечно же прозвучал вопрос и о конкуренции между двумя фильмами.
Бэй: Мне нравится робот Т-1000 - первый робот-терминатор. Мы заставили нашу команду сделать такого же. Новый фильм "Терминатор. Да придет спаситель" я не смотрел. Но мои роботы, такие, как Олимпус Прайм, могут спокойно уложить на лопатки ребят оттуда.
- Есть ли еще место на земле, которое вы не взорвали в кино? Может быть, доберетесь и до Красной площади?
Бэй: У меня дедушка и бабушка из России. Поэтому мы здесь все оставим на месте. В России все будет хорошо.
- Пересматриваете ли вы свои фильмы?
Бэй: Мы этот фильм только окончательно закончили несколько дней назад. Мне нравится смотреть на результат в первую неделю и главное - следить за реакцией зрителей. Вчера на российской премьере я смотрел фильм в зале только пять минут. Понял, что звук в порядке, удачный кинотеатр и картинка, и спокойно поехал на деловой ужин.
Когда я смотрю снова этот фильм, то вижу, что есть сцены, которые удачно перетекают одна в другую. То есть фильм хорошо трансформируется сам по себе. И мне нравится, как он собирается в одно целое.
- Какой режиссер снимает лучше, чем вы?
Бэй: Такой сумасшедший вопрос могут задать только в России. Коппола, Скорсезе, Спилберг, братья Коэны. Но я могу научить их всех снимать роботов.