Резкие и неожиданные повороты делает уголовное расследование хищения сотрудниками милиции в аэропорту Внуково десятков миллионов рублей, которые перевозились в Москву из Дагестана. Теперь в деле появился "спортивный" след, и уголовное дело, расширяясь, становится все более и более скандальным.
Сотрудники Следственного комитета при прокуратуре РФ накануне закончили обыск в офисе футбольного клуба МВД России, что на Ленинградском проспекте столицы.
Официально расследование называется так: "Дело о хищении должностными лицами Московского управления внутренних дел на воздушном и водном транспорте более 30 миллионов рублей, ранее изъятых у пассажиров". Следствие считает, что краденые деньги не были присвоены милиционерами, а пошли на финансирование ведомственной футбольной команды. В клубе МВД эти подозрения называют абсурдными.
Эта удивительная история началась 17 сентября прошлого года. В тот день из Махачкалы в Москву несколько бизнесменов самолетом отправили крупную сумму. Деньги находились в сумках, каждая из которых была опечатана и опломбирована, как того требуют правила перевозки денег. Сопровождали груз сотрудники охранного агентства. Тоже легального. У них на руках была доверенность на перевозку денег, оформленная, как и положено, у нотариуса. Причем в документе вписана была точная сумма.
По приземлении во Внуково груз задержали сотрудники милиции и увезли его и чоповцев в ЛОВД Внуково. Тех, кто сопровождал деньги, продержали в дежурной части милиции больше 10 часов, не допустив к ним даже защитника. Деньги изъяли без составления необходимых документов, только на основании акта "внешнего обследования". Как выяснилось потом, из изъятого пропало 23 миллиона рублей и 45 тысяч евро.
Через два дня ситуация с изъятием зеркально повторилась. На том же рейсе 371 Махачкала-Москва во Внуково милиционеры забрали опечатанные сумки, в которых было почти 48 миллионов рублей. Из этой суммы потом исчезло 8 миллонов.
Уголовное дело по факту пропажи 31 миллиона рублей возбудили лишь спустя два месяца после неоднократных жалоб. Причем возбудили по статье "Превышение должностных полномочий в отношении "неустановленных лиц". Почему это сделали - неясно, ведь милиционеры не прятались, а потерпевшие прямо указывали на сотрудников милиции, которые их задерживали и забирали деньги.
Естественно, получился громкий скандал. Но он дал интересный результат. Проверки и обыски начались у самих бизнесменов, которым принадлежали исчезнувшие миллионы. Правоохранительные органы поставили под сомнение легальность происхождения денег. Бизнесменов подозревали в незаконном предпринимательстве и легализации денежных средств.
По окончании проверок Центральным следственным отделом Московского межрегионального следственного управления на транспорте Следственного комитета при прокуратуре РФ 29 декабря 2008 года было вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела "за отсутствием события преступления". Правда, сами изъятые в аэропорту суммы бизнесменам удалось вернуть только через суд. Тогда и выяснилось, что три десятка миллионов исчезли.
Потом была опять долгая пауза, и лишь на прошлой неделе три сотрудника милиции решением суда были арестованы. Поначалу их фамилии скрывались. Теперь известно, что это - начальник отделения по борьбе с преступлениями в сфере экономики майор Адамов и два его подчиненных оперуполномоченных, майор Воронов и лейтенант Юнусов. Им предъявлено обвинение сразу по трем статьям - "Злоупотребление должностными полномочиями", "Кража"и "Служебный подлог".
Следствие пришло к выводу, что арестованные сотрудники милиции фальсифицировали акты досмотра, подменили несколько листов и прилично занизили сумму изъятого.
По слухам, деньги милиционеры брали не себе. А у тех сотрудников службы собственной безопасности МВД, кто задержанными занимался, теперь большие проблемы. Корреспонденту "РГ" эти слухи в Департаменте собственной безопасности МВД комментировать не стали. Хотя такую информацию можно было бы просто опровергнуть, если бы она оказалась ложной.
Как будут дальше развиваться события с крадеными миллонами, будет ясно в самое ближайшее время.