В пустыне на окраине Абу-Даби, на острове Яс, где еще год назад были сплошные пески и лишь недавно "прорезались" первые здания, рекордными темпами при участии 37 тысяч человек возводится трасса для заездов "Абу-Даби Этихад Формула-1". Они пройдут в столице Эмиратов с 30 октября по 1 ноября.
Несмотря на то что интрига "Формулы-1" тает с каждой гонкой, а Джейсон Баттон к осенним заездам в Эмиратах скорее всего оформит свое чемпионство, интерес как к строительству трассы, так и к гонкам в Абу-Даби невероятен. В районе Персидского залива уже проводится "Формула Бахрейна". Но у эмиратских шейхов огромные деньги, потенциал, желание, и вот уже этап в Абу-Даби включается в реестр королевских гонок. Контракт с местными властями, имеющими успешный опыт проведения здесь воздушных гонок, пока подписан на ближайшие семь лет. Но именно гонка "Абу-Даби Этихад Формула-1" вскоре может стать если не самой престижной, то уж точно самой "щедрой" и дорогой.
С группой иностранных журналистов въезжаем на остров Яс. Столбик термометра на табло у водителя в автобусе застывает на отметке плюс 45. При том что до полудня еще больше часа. Иностранные менеджеры раздают каждому по каске, желтому жилету и по бутылке ледяной воды. Договорились, что остановимся в центре гигантской стройки, масштабностью напоминающей времена советской индустриализации, лишь на десять минут, чтобы сделать снимки. Больше на такой жаре европейцам находиться не рекомендуется. Иначе можно получить тепловой удар.
Итак, год назад здесь не было ни дорог, ни электричества, ни каких-либо коммуникаций. Кажется, что и до сих пор на острове Яс площадью более 20 тысяч гектаров не сдано ни одного объекта. Хотя очертания большинства из них красуются. "Проделано около 70 процентов работ. Все построим вовремя, - уверяют западные топ-менеджеры. - Слухи о том, что трасса не будет построена и гонку в Абу-Даби осенью заменят состязанием в Канаде, лишены оснований". Работа на острове Яс кипит круглосуточно. На пути автобуса каждые десять метров нам попадается новый объект, а также сотни и сотни строителей из Индии и Пакистана, укутанных от жары и песка в защитные платки.
Проект стоимостью 40 миллиардов долларов - это преимущественно американские инвестиции. Нам показывают, что будет на месте этой бурной стройки через каких-то четыре месяца. Конечно, сама трасса протяженностью 5,3 километра с максимальным количеством виражей. Богатые шейхи хотят видеть интригу, многочисленные обгоны, автошоу и не жалеют средств для многочисленных трибун и зданий, откуда можно будет увидеть сами заезды. Эти сооружения разработаны согласно определенным особенностям Абу-Даби с его зноем и жарой - все трибуны будут полностью защищены от палящего солнца. Трибуны вместят 50 тысяч гостей и VIP-персон, еще десятки тысяч расположатся вдоль трассы. А некоторые смогут понаблюдать за состязаниями из элитного гостиничного комплекса "Башни солнца" площадью 85 тысяч квадратных метров. Изюминка в том, что трасса пройдет между двумя башнями гостиницы под своеобразным навесом, который будет создавать оптические эффекты, в том числе спектральное отражение неба, моря и песков.
Власти ОАЭ в очередной раз показывают миру, что их интересуют преимущественно грандиозные проекты. На месте нас постоянно убеждают, что гонка "Формулы-1" в Абу-Даби лишь часть проекта "Остров Яс-Марина". По мнению большинства иностранцев, побывавших на острове, этот проект заключает в себе дух движения и скорости и в то же время основан на традициях исламского искусства. В песках этого островка, где движение из-за узких дорожек и огромного числа грузовиков на них сегодня напоминает московские пробки, расположатся пристань для яхт и сам яхт-клуб, трасса для картинга, деловой парк и здания для команд "Формулы-1".