Сборная России, считавшаяся фаворитом командного чемпионата Европы, заняла второе место, уступив немцам совсем немного - у нас 320 очков против 326,5.
Турнир, прошедший в Португалии, - это модернизированный Кубок Европы, в котором раньше соперничали отдельно мужские и женские команды. Наши легкоатлетки, кстати, 11 раз выигрывали трофей - "Серебряную девушку". С этого года формат соревнований немного изменили. Теперь на старт выходят смешанные коллективы. Кроме того, организаторы придумали новые правила практически для всех видов программы.
Иногда это было на руку нашим спортсменам, а иногда - нет. О приятных моментах и проблемах, которые были на чемпионате Европы, корреспонденту "РГ" рассказал главный тренер сборной России Валентин Маслаков.
Российская газета: Валентин Михайлович, Юлия Голубчикова, ставшая второй в прыжках с шестом, на сайте ВФЛА немножко покритиковала организаторов турнира. Они расположили сектор на самом солнцепеке и не создали нормальных условий отдыха для спортсменов между попытками. Недоработки действительно были?
Валентин Маслаков: Погода в Португалии не самая подходящая для спортивных состязаний. Здесь очень жарко, больше 30 градусов. Но мы в разных условиях тренируемся и выступаем. Хотя шестовикам, не спорю, не повезло. В тех видах, которые проходили ближе к вечеру, условия были достаточно комфортные. Такая вот она, легкая атлетика. Не загонишь же ее под крышу летом!
РГ: Голубчиковой также не понравилось выступать по новым правилам с ограниченным числом попыток. Что вы о них думаете?
Маслаков: Соревнования проходили в особом формате. На вертикальных прыжках по ходу всего турнира спортсмен мог совершить только четыре неудачные попытки, после которых он автоматически снимался с соревнований. В принципе вся система выстроена так, что сильнейший остается сильнейшим, какие бы новые правила ни вводили организаторы. Такая же ситуация с попытками существовала в горизонтальных прыжках, а в беге дисквалифицировали за фальстарт. Каждый прыжок, каждый забег был рассчитан буквально по минутам. Все это делается для того, чтобы не затягивать соревнования по времени, повысить зрелищность, заинтересовать публику. Но я, честно говоря, не сторонник такой программы. Считаю, что участвовать в чемпионате Европы должны были 8, а не 12 команд. Тогда не пришлось бы делать несколько предварительных забегов, потом долго выяснять, кто каким был, распределять места.
РГ: По крайней мере один раз новые правила работали на нас - в ситуации с дисквалификацией после финиша испанки Родригес и победой нашей Гульнары Галкиной-Самитовой на дистанции 3000 метров. "Золото" есть "золото", но не обидно было нашей олимпийской чемпионке побеждать вот так? Все-таки к финишу она пришла второй.
Маслаков: Как говорила сама Гуля, испанскую спортсменку сняли за дело. Она была последней на отметке пять кругов до финиша. Ей подали сигнал, что она дисквалифицирована. Но она не сошла с дистанции. Получается, Гуля знала, что Родригес ей уже не соперница. Поэтому она вела бег так, как считала нужным - спокойно, не надрываясь, не стараясь опередить отстраненную спортсменку.
РГ: Что можете в целом сказать о выступлении сборной?
Маслаков: Однозначно оценить выступление команды сложно. У нас были как хорошие виды, так и абсолютно провальные. К сожалению, есть дисциплины, которые традиционно тянут нас назад. Это мужской спринт, где в отсутствие Андрея Епишина мы заняли последнее 12-е место, не получив никаких очков, метание диска у женщин и молота у мужчин. Поэтому не получается выступить так, как бы хотелось - по максимуму. Если бы спортсмены из вышеобозначенных дисциплин нас поддержали, то, конечно, мы бы были лидерами, причем с отрывом.