24.06.2009 07:00
Происшествия

Власти США не исключают версию теракта в вашингтонской подземке

В сверхсовременной подземке американской столицы произошла катастрофа
Текст:  Александр Гасюк
Российская газета - Столичный выпуск: №113 (4937)
Читать на сайте RG.RU

Крупнейшая за всю историю вашингтонского метро техногенная авария на несколько часов парализовала столицу США.

Страшное столкновение двух поездов на самой загруженной ветке американской подземки в вечерний час пик произошло в ясную погоду на открытом участке перегона. Фатальный инцидент уже привлек пристальное внимание ФБР.

Как минимум 9 погибших, включая машиниста поезда, 70 раненых пассажиров и сотни человек пребывают в глубоком посттравматическом шоке - таков итог трагедии в метрополитене Вашингтона. Первый вагон состава, который не успел вовремя затормозить и "догнал" другой поезд, буквально раскрылся "розочкой". Очевидцы происшествия рассказали, что после столкновения начался настоящий хаос. Одних пассажиров сила удара выбросила на землю, другие самостоятельно разбивали стекла и выпрыгивали из поездов. Прибывшим по тревоге спасателям и пожарным пришлось в спешном порядке разрезать покореженный металл специнструментом, чтобы вызволить оставшихся и запертых в вагонах пассажиров.

Причины ДТП на рельсах, повлекшего столь многочисленные жертвы, уже стали объектом самого пристального расследования. Власти США пока не снимают версию теракта. Вашингтон уже не раз становился мишенью террористов, так что ФБР ведет собственное расследование на месте аварии. Впрочем, как сообщило министерство национальной безопасности, никаких данных о причастности злоумышленников к трагедии на данный момент не выявлено.

Как сообщила газета "Вашингтон пост", эксперты в области железнодорожной безопасности и техники сфокусировались на двух версиях: отказ сигнальной системы и человеческий фактор. Дело в том, что американская столичная подземка оснащена компьтеризированной сигнальной системой, которая предотвращает столкновение поездов. Также на всех составах установлены компьютеры, предназначенные для контроля скорости и торможения. Кроме того, отдельная электронная система отслеживает местоположение поездов и поддерживает безопасную систему между ними: если составы сближаются опасно быстро, то тормоза включаются автоматически.

На вопросы, почему не сработала высокотехнологичная электроника, а главное - почему машинист поезда-убийцы даже не предпринял попытки экстренного торможения, предстоит ответить следствию. Не исключено, что машинист поезда прямо перед столкновением почувствовал себя плохо или вообще потерял сознание. "Грешат" специалисты и на возможность внезапной, "катастрофической неполадки в тормозной системе". Примечательно, что поезд, не успевший затормозить и ставший виновником аварии, был одним из самых старых среди подвижного состава вашингтонского метро - ему перевалило за 30 лет.

Справка "РГ"

Красная линия вашингтонской подземки по трагическому стечению обстоятельств периодически оправдывает свой цвет. За 33-летнюю историю метрополитена в столице США крупная авария, произошедшая вчера, стала третьей по счету на этой ветке: в 1996 году поезд проскочил платформу и врезался в другой состав - машинист при этом погиб. В 2004 -м вагоны на этой линии скатились под уклон назад и ударили приближающийся поезд, в результате пострадали 20 человек.

Печальный рекорд по числу жертв принадлежит оранжевой ветке. На этой линии в 1982 году шесть вагонов поезда, который по ошибке свернул на неправильный путь, сошли с рельс и перевернулись. Трое человек погибли.

Аварии и катастрофы