Страшная трагедия произошла в метрополитене американской столицы.
В результате столкновения двух поездов погибли 9 человек, более 80 получили ранения. Этот инцидент стал самым кровавым происшествием за всю 33-летнюю историю вашингтонской подземки.
Авария произошла в час пик на самой загруженной ветке - красной. Один из поездов на полном ходу врезался в ожидавший разрешения тронуться состав. Примечательно, что красная линия в принципе имеет самую "аварийную" репутацию: в 1996 и 2004 годах аварии с многочисленными пострадавшими здесь уже происходили.
Примечательно, что среди жертв катастрофы оказался 62-летний отставной американский генерал Дэвид Уэрли - бывший командующий Национальной гвардией в районе города Вашингтона. Именно он в момент атаки террористов на США 11 сентября 2001 года распорядился сбивать все самолеты, приближающиеся к американской столице. В катастрофе в метро погибла и жена высокопоставленного военного. Кстати, официальные власти США пока не снимают со счетов версию теракта. ФБР ведет собственное расследование инцидента. Причины трагедии в метро расследует специальная комиссия Национального совета по безопасности на транспорте. Эксперты в области железнодорожной безопасности и техники сфокусировались на двух версиях: отказ сигнальной и тормозной систем, а также человеческий фактор. Дело в том, что американская столичная подземка оснащена электронной сигнальной системой, которая предотвращает столкновение поездов. Также на всех составах установлены компьютеры, предназначенные для контроля скорости. Кроме того, электронная система отслеживает местоположение поездов: если составы сближаются опасно быстро, то тормоза срабатывают автоматически.
На вопрос, почему не включилась высокотехнологичная электроника, предстоит ответить следствию. Уже известно, что машинист поезда - женщина, которая также погибла в аварии, успела за секунды до столкновения включить экстренное торможение - об этом говорят глубокие борозды на рельсах.
Впрочем, как получилось, что машинист не увидел препятствие на открытом участке перегона в совершенно ясный день, остается непонятным. Следователи уже приступили к изучению мобильного телефона и смс-сообщений погибшей машинистки.
С учетом того, что не успевший вовремя затормозить и ставший виновником аварии поезд был одним из самых старых среди подвижного состава вашингтонского метро, специалисты "грешат" на возможность внезапной "катастрофической неполадки в тормозной системе". В ходе расследования вскрылся еще один вопиющий факт - первые два вагона состава-убийцы не только были самыми старыми среди подвижного состава столичного метро, но и по непонятной причине вовремя не прошли положенный по регламенту технический осмотр.
Справка "РГ"
Вашингтонский метрополитен включает в себя пять линий общей протяженностью 171 километр и 86 станций, а 1120 вагонов перевозят в год более 200 миллионов пассажиров.