Объединение двух транспортных предприятий - "Мосгортранса" и "Московского метрополитена" в единую госкорпорацию - намерен предложить правительству столицы руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи. Об этом он сообщил вчера на пресс-конференции.
"В условиях кризиса я не вижу иного пути развития", - сказал глава ведомства. Выяснилось, что речь идет о создании корпорации с уставным капиталом 50 миллиардов долларов: "Это будут не живые деньги, а имущество, которое находится на балансе предприятий". Благодаря такой организации, считает Кичеджи, новой компании удастся привлечь больше инвестиций: "Размещение на рынке только 10 процентов акций объединенной компании даст минимум 5 миллиардов долларов инвестиций, которые можно направить на развитие транспортной отрасли города".
По словам Кичеджи, мэр Москвы Юрий Лужков такую постановку вопроса считает предметом для обсуждения. Еще один аргумент руководителя департамента транспорта и связи - компания может стать одной из крупнейших в мире и даже сохранить существующие цены на пассажирский транспорт. Правда, четкого ответа, как именно этого ей удастся добиться, корреспондент "РГ" не получил. Впрочем, Кичеджи допускает, что у его инициативы могут найтись серьезные противники. Тем не менее он замахнулся еще на одно объединение - грузовых перевозчиков столицы. Их он тоже намерен собрать в единую компанию с уставным капиталом в миллиард долларов.
Дмитрий Гаев,
руководитель Московского метрополитена:
- Я впервые услышал об этом сегодня по радио, когда ехал в машине. Все вопросы - к источнику информации. Я скажу одно: нельзя сравнивать Большой театр с макаронной фабрикой. Никому же не приходит в голову их объединять.
Константин Сеничкин,
начальник управления контроля транспорта и связи ФАС России:
- Теоретически два городских предприятия могут объединиться в госкорпорацию. При этом ее собственником будет субъект Федерации - Москва. Насколько полезно это? Вопрос неоднозначный. Да, укрупнение может увеличить привлекательность для инвесторов, которые смогут вкладывать средства, например, в подвижной состав. С другой стороны, в работе транспорта главное все-таки конкуренция.
Никита Кричевский,
научный руководитель Института национальной стратегии, доктор экономических наук:
- Кичеджи назначен на свой пост три месяца назад и вряд ли бы самостоятельно решился озвучивать такую идею. Надо иметь в виду, что как только имущество переводится госкорпорации, оно перестает быть государственным и дело может дойти и до приватизации транспортных предприятий. К тому же при создании госкорпорации ослабевает контроль над деятельностью предприятий со стороны государственных органов. Создание ее выгодно тем, кто много заработал в былые годы и сейчас хочет вложить нелегальные доходы, но не может инвестировать эти деньги за границей.
Сергей Шишкарев,
глава комитета Госдумы
по транспорту:
- Идея объединения метро и городского наземного транспорта достаточно странная и утопичная. Я не думаю, что Госдума сейчас или позже будет принимать отдельный федеральный закон по созданию такой госкорпорации в отдельном субъекте РФ. Существующие на сегодня госкорпорации работают на общефедеральном уровне.
При подготовке использованы также материалы информагентств.