Есть такая детская игра "испорченный телефон". Дети садятся в ряд, и первый, тайно записав какую-нибудь фразу на бумаге, на ушко произносит ее своему соседу, тот что-то шепчет третьему и так далее по цепочке...
Но то дети. А если в подобные игры играют взрослые? Тогда уже становится не до смеха. Черкизовский рынок появился в Москве не вчера. О нем все знали, никого его существование особо не радовало, однако с ним мирились как с неизбежным злом: а где еще можно по дешевке приодеться? Однако в последнее время "вдруг" выяснилось: Черкизовский рынок - это черная дыра, где не действуют законы, где много нелегальных гастарбайтеров, где торгуют контрабандными товарами.
Повторюсь, об этом всем и давно было хорошо известно. Почему же возмущаться начали только недавно? И почему делается упор на то, что все эти безобразия происходят именно в Москве? А кто у нас отвечает за ситуацию в столице? Лужков.
Юрий Михайлович никогда от ответственности не отрекался. Но у любой ответственности имеются границы. Черкизовский рынок ему не подчиняется. В силу того, что располагается на земле, находящейся в федеральной собственности. Правительство Москвы давно борется с существованием в городе разного рода "барахолок". На их месте строятся современные торговые центры, удобные для покупателей и соответствующие образу Москвы как одной из мировых столиц. Так же власти города хотели поступить и с Черкизовским рынком. Они неоднократно обращались в суды с исками, в которых указывалось о том, что земля Российского государственного университета физической культуры, спорта и туризма используется не по назначению. Но суды имели другое мнение...
В любом случае исчезновение в столице еще одного рынка проблему в целом не решит. В конце концов, после того как "Черкизон" уберут из Москвы, под иным названием он может появиться в другом месте. Важно устранить причины поступления в страну контрабанды. Попытки же переложить проблему на столичные власти - просто-напросто недобросовестная попытка "перевести стрелки".