30.06.2009 02:30
Экономика

Кризис изменил ключевые критерии выбора места работы

Кризис изменил ключевые критерии выбора места работы
Текст:  Наталья Барановская
Российская Бизнес-газета - : №24 (708)
Читать на сайте RG.RU

Стабильность компании-работодателя для наемного сотрудника стала самым важным фактором при выборе места работы, оставив далеко позади такие приоритетные до кризиса мотивы, как благоприятная атмосфера в коллективе и личность руководителя. К такому выводу пришли специалисты кадрового холдинга АНКОР, опросив соискателей вакансий в категории "Товары народного потребления" (см. диаграмму). Опрос показал, что ключевыми критериями для принятия предложения о работе являются: увеличение доходов по сравнению с прошлым местом работы (54% опрошенных), возможность профессионального развития (47%), задачи и функции в новой должности (34%), статус международной компании (22%), оформление по ТК РФ (20%), переход на следующую ступень карьерной лестницы (20%), удобное расположение офиса (18%), известность бренда (13%), личность непосредственного руководителя (12%), репутация компании (7%), стратегия и планы развития компании (7%) и репутация компании как работодателя (6%).

Проанализировать результаты исследования "РБГ" попросила исполнительного директора Ассоциации консультантов по подбору персонала (АКПП) Валерия Оськина. По его мнению, эти факторы мотивации характерны прежде всего для продавцов. "Именно для них атмосфера в коллективе была до кризиса очень важным фактором, так же как личность руководителя, поскольку создавала комфортную среду, - объясняет он. - Сегодня многие люди готовы мириться с любым начальником, трудиться в некомфортной атмосфере, лишь бы работать. Мечтать о слаженной команде сейчас не приходится: увольнения, отпуска без сохранения зарплаты, ухудшение условий труда рвут многие коллективы. Все чаще на места уволенных работодатели повсеместно привлекают мигрантов, что отнюдь не способствует ни росту зарплат, ни созданию благоприятной атмосферы в коллективе".

Интересно, что для других отраслей не все факторы мотивации, характерные для продавцов, актуальны. Например, как утверждает Валерий Оськин, атмосфера в производственных коллективах во время кризиса оказалась менее подвержена эрозии, поскольку, во-первых, "выдернуть" рабочего из налаженного технологического процесса труднее. Рабочих если увольняли, то цехами и заводами. Во-вторых, в период увольнений на атмосфере во многих коллективах сказалась положительная роль профсоюзов. Ключевые критерии для принятия предложения о работе у производственников тоже отличны от работников торговли. Например, карьерные возможности для них не так важны, как размер зарплаты. А вот стабильность компании важна в любой сфере, будь то супермаркет или военный завод.

Занятость