10-11 июля в Тынду, "столицу" уникальной, не знающей аналогов в мире Байкало-Амурской магистрали, съедутся тысячи людей из разных уголков бывшего СССР. Те, кто 35 лет назад начал легендарную стройку века, призванную дать импульс по развитию экономики Восточной Сибири, Забайкалья и Дальнего Востока.
Для большинства 18-20-летних строителей, приехавших в суровые мрачные края по комсомольскому призыву, молодежная стройка стала отсчетом взрослой судьбы. По словам председателя Союза первопроходцев -строителей БАМа Владимира Смольянинова, сегодня этот промежуток времени позволяет оценить, что дает стране и людям, которые здесь остались жить навсегда, Байкало-Амурская магистраль, проходящая по шести регионам России.
По словам Смольянинова, предстоящий праздник позволит многочисленным делегациям и гостям из центра России оценить объективное положение дел этого богатейшего природными ресурсами региона. Но сейчас председателя Союза первопроходцев БАМа больше всего волнует кульминационный момент праздника - награды для ветеранов БАМа. Союз разработал эскизы медали, которые решено вручить самым преданным бамовцам. Однако у местных властей нет возможности оплатить уже готовые к выплавке на одном из ростовских геральдических предприятий бронзовые юбилейные медали "35 лет - БАМ. Я строил дорогу в ХХI век".
"Всего нужно 20 тысяч медалей, чтобы не забыть о каждом живущем сегодня бамовце-первопроходце. Эти награды мы вручим до конца года. А для праздника, который придет уже через несколько дней, нужны минимум 3 тысячи медалей", - бьет тревогу Смольянинов, призывая откликнуться и местные, и федеральные власти. Он надеется, что свое слово еще скажет и Министерство транспорта РФ.