01.07.2009 03:00
Экономика

Минтранс предлагает создать жесткие юридические рамки для общественного транспорта

Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Столичный выпуск: №118 (4942)
Читать на сайте RG.RU

Российским железнодорожникам надо не только закупать у иностранцев вагоны и локомотивы, но и получать доступ к высоким технологиям, считает вице-премьер Сергей Иванов. И это должно сделать более доступными цены на билеты в поездах дальнего следования.

Сейчас, признал он, выступая на заседании Правительственной комиссии по транспорту и связи, цена билетов в купе и СВ зачастую сопоставима с ценами на авиабилеты. Кстати, в конце этого года планируется создать "дочку" РЖД - Федеральную пассажирскую компанию в сфере перевозок дальнего следования. Летом 2010 года она начнет работать. Но реформа, по мнению Иванова, будет оправдана только в том случае, если в работе новой структуры задействовать принципиально новые подходы в управлении, добиться ее финансовой прозрачности, использовать передовые технологии.

Авторскую версию статьи читайте только на сайте

В свою очередь, минтранс уже разработал концепцию регулирования в области перевозок на железнодорожном транспорте, где перевозки дальнего следования и пригородные разделены между собой. Об этом министр транспорта Игорь Левитин рассказал вчера на ежегодном бизнес-форуме предприятий реального сектора. Параллельно с этим законом разрабатывается концепция о перевозках общественным транспортом.

В минтрансе считают, что закон, который будет регулировать все отношения на наземном общественном транспорте, необходимо принять на федеральном уровне. Он позволит избежать недоплаты транспортным организациям за уже перевезенных пассажиров, и компании не будут банкротиться. Министр напомнил, что ежесуточно наземный транспорт вместе с электричками перевозит от 70 до 80 миллионов человек.

Общественный транспорт Минтранс