01.07.2009 03:00
Общество

Сегодня исполняется 40 лет газете "Трибуна"

Текст:  Алексей Ильин
Российская газета - Федеральный выпуск: №118 (4942)
Читать на сайте RG.RU

Сегодня исполняется 40 лет газете "Трибуна". Накануне этой юбилейной даты главный редактор "Трибуны" Олег Кузин рассказал "РГ" о том, как за эти годы изменился формат издания и какую нишу занимает газета в сегодняшних массмедиа.

Российская газета: Сорок лет - довольно большой период для жизни печатного издания. Как за эти годы изменялась ваша газета, ее формат, аудитория?

Олег Кузин: Сейчас наступили очень непростые времена для печатных изданий. Это объясняется не только кризисом, но и жесткой конкуренцией с электронными СМИ, усилившейся борьбой за потребителя. Несколько лет назад формат нашей газеты существенно изменился - из ежедневной она превратилась в еженедельную, что вполне оправданно. Ведь формат еженедельника предполагает больше аналитики, уход от сиюминутной тематики. Кроме того, наша газета недавно стала цветной, что, наверное, соответствует требованиям современного читателя.

РГ: Какую нишу занимает "Трибуна" на современном рынке печатной прессы? Каковы ее конкурентные преимущества?

Кузин: Мы стараемся привлекать к работе не только наших штатных корреспондентов, но и других людей, которым есть что сказать - это и ученые, и публицисты, и деятели культуры, и политики, и спортсмены. Кроме того, у "Трибуны" сохранилась довольно разветвленная зарубежная корсеть, чем мы очень гордимся. Вообще у нас нет какой-то специальной социальной ниши, мы - газета для всех. Сорок лет назад газета "Социалистическая индустрия", от которой мы ведем свое начало, создавалась как издание для инженерно-технической интеллигенции. Затем она была переименована в "Рабочую трибуну" и стала ориентироваться на квалифицированных рабочих. А сейчас это газета для всех: там есть то, что интересно и молодым, и пожилым, и женщинам, и мужчинам. Мы хотим, чтобы с нашей трибуны выступали самые разные герои.

У нас много друзей из некоммерческих образований, общественных организаций. Хочу напомнить, что "Трибуна" уже более трех лет является официальным партнером Общественной палаты, мы информируем читателей о деятельности Федерации независимых профсоюзов России, Торгово-промышленной палаты. Главная наша цель в том, чтобы "Трибуна" стала своеобразным рупором гражданского общества России.

РГ: Финансовый кризис сильно повлиял на рынок СМИ. Ощущает ли ваша газета его влияние?

Кузин: Нельзя сказать, что кризис обошел нас стороной. Мы были вынуждены немного сократить штат нашей газеты, в первую очередь для того, чтобы не уменьшать зарплаты сотрудникам, мы урезали кое-какие расходы. Но в целом, думаю, читатель не остался обделенным. Мы не ушли из цветного формата, объем газеты не уменьшился, поэтому читатель не заметит разницы между докризисными выпусками "Трибуны" и сегодняшними. Нашими главными рекламодателями продолжают быть предприятия топливно-энергетического комплекса. У них вроде бы ситуация налаживается, поэтому в этом плане мы особых проблем не испытываем.

РГ: Каковы планы на будущее у вашей редакции?

Кузин: Сегодня "Трибуна" - это не только газета, но и издательский дом. Мы издаем в том числе и книги самого разного предназначения. Мы пока не создали собственную радиопередачу и телепрограмму, но интернет-портал у нас уже есть, и мы стараемся соответствовать духу времени, чтобы всеобщая интернетизация не застала нас врасплох. Это и есть наша главная задача на ближайшую перспективу.

СМИ и соцсети