02.07.2009 02:00
Авто

На юге Москвы проложат воздушный автобан

На юге города проложат воздушный автобан
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №120 (4944)
Читать на сайте RG.RU

Юрий Лужков подписал распоряжение о подготовке предпроектной документации по строительству уникальной автомобильной трассы.

Дорога пройдет по крышам зданий - от МКАД через территорию производственной зоны N 32 "Котляково" до Третьего транспортного кольца. Здесь, по проекту одной из немецких компаний, должны появиться 3-5-этажные здания, на верхних перекрытиях которых можно проложить автобан.

Предполагается, что воздушная дорога длиной почти 16 километров протянется по территориям, занятым сейчас столбами ЛЭП (10,2 километра) и железнодорожными путями (5,5 километра). Она будет оборудована необходимыми съездами и въездами. Последний этаж зданий, на который будет опираться автобан, станет техническим - там спрячут провода и другие коммуникации.

Однако чудо-трасса предназначена лишь для легкового автотранспорта, максимум - "Газелей". Грузовики туда не пустят. Главное требование - нагрузка на ось машины не должна превышать 2,5 тонны.

От излишних децибел, которые обычно производит транспорт, жителей близлежащих домов защитят специальные щиты шумоизоляции вдоль дороги. Также немецкие инженеры полагают, что современные технологии позволят проложить дорожное полотно на специальных рессорах, что значительно снизит уровень вибрации. А чтобы на трассе после дождей не появлялись лужи, ее оборудуют, как и положено, водостоками.

Об экологии проектировщики тоже не забыли. На уровне дорожного полотна поставят специальные вытяжки, которые отфильтруют выхлопные газы и даже микропыль.

Комплексное строительство дороги вместе с инженерией и полезными площадями, говорят проектировщики, обойдется примерно на 30 процентов дешевле, чем строительство всего этого в отдельности.

Площади под эстакадами предлагается использовать под паркинги. Для столицы это могло бы стать неплохим решением наболевшей проблемы. При этом между двумя трассами образуется достаточно большое пространство - около 100 метров, которые можно отдать хоть под строительство многофункциональных торговых и гостиничных комплексов и озеленение.

Кстати

Чтобы избавить новый автобан от потенциальных пробок, строить его предполагается без всяких светофоров и перекрестков. Причем проектировщики хотят сделать трассы парными - по три полосы в каждую сторону. Говорят, это позволит повысить скорость дорожного движения с нынешних 12-15 до 50 километров в час.

ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ ДОРОГИ

 

Дороги Москва Столица