06.07.2009 03:00
Власть

Андрей Шитов: К своему высокому положению Барак Обама, похоже, еще не привык

Текст:  Андрей Шитов (Вашингтон)
Российская газета - Столичный выпуск: №121 (4945)
Читать на сайте RG.RU

У метеорологов есть такое понятие - "глаз бури". Это зона затишья в центре урагана или тайфуна, вокруг которой ревет свирепый шторм. Уже много лет работая в Вашингтоне и наблюдая со стороны за жизнью президентов США, я не могу отделаться от впечатления, что они постоянно находятся в таком же "оке" - только бушуют вокруг них не природные стихии, а человеческие эмоции.

В прошлый четверг в составе творческой группы ИТАР-ТАСС и телепрограммы "Формула власти" я ходил в Белый дом на встречу с его нынешним хозяином Бараком Обамой. Автор и ведущий программы Михаил Гусман стал первым в России журналистом, которому действующий президент США дал развернутое интервью. Приурочено оно было к визиту Обамы в Москву для участия в российско-американском саммите.

Для нашей группы это была уже вторая "экспедиция" на американский политический Олимп: в 2002 г. мы точно так же были в гостях у Джорджа и Лоры Буш перед их первым визитом в Москву.

На сей раз приглашение мы получили меньше чем за неделю до "времени Ч". Вопросы решались буквально "на ходу". Случались при этом и курьезы.

Например, перед самым вылетом группы из Москвы у нас поинтересовались, есть ли в составе гример. Мы ответили, что наймем его на месте, - и задним числом пожалели об этом, когда выяснилось, что гримировать "нашему человеку" предстояло не только нашего собственного ведущего, но и... самого президента США. Мы же, конечно, и в мыслях не допускали возможности столь буквального "доступа к телу".

Хуанита, найденная в итоге при помощи коллег из телевизионной службы госдепартамента США, оказалась и умела, и очень мила. Но все равно жаль было сознавать, что кто-то из ее коллег в России лишился воистину уникального шанса продемонстрировать свое мастерство. Да и сама она очень радовалась, что наши ребята "щелкнули" ее за работой: по ее словам, при прежних президентах подобные фото делать не разрешалось.

Впрочем, ее "мгновения славы" по определению наступили после того, как в Картографической комнате Белого дома, которая за час с небольшим слаженными усилиями группы была превращена в подобие съемочного павильона, наступил штиль. С появлением президента все посторонние звуки замерли, все глаза и объективы сосредоточились на небольшом освещенном пятачке посреди творческого хаоса, напоминавшего со стороны стройплощадку.

Кстати, "захламлять" пространство комнаты аппаратурой при подготовке к съемке никто не мешал, но вот ее собственная мебель была неприкосновенна. Кресла нам не позволяли передвигать ни на сантиметр - это делал только обслуживающий персонал. Даже диктофоны разрешили положить только на принесенный откуда-то маленький столик.

Войдя в комнату, приветливо поздоровавшись и приковав к себе все взгляды, Обама принес с собой атмосферу спокойной непринужденности. Он вообще славится умением естественно держать себя в любых ситуациях, и вблизи это ощущается особенно отчетливо. Кажется, что это его прирожденное свойство, а не просто следствие высокого положения.

Как раз к этому-то положению он, похоже, еще не вполне привык. Хотя он и утверждал обратное, рассказывая, как уютно ему с семьей живется на втором и третьем этажах резиденции, какие-то неуловимые нотки в словах и особенно в довольном кашляющем смехе создавали впечатление, что ему до сих пор хочется порой себя ущипнуть.

Автор - заведующий отделением ИТАР-ТАСС в Вашингтоне
andreisitov@yahoo.com

Внешняя политика