06.07.2009 02:00
Экономика

Подмосковные льготники лишились бесплатного проезда в скоростных электричках

Подмосковных ветеранов пересадили со скоростных электричек на обычные
Текст:  Ольга Нестерова
Российская газета - Столичный выпуск: №121 (4945)
Читать на сайте RG.RU

С июля подмосковные льготники лишились возможности ездить бесплатно в скоростных комфортных электричках. Как и права пользоваться месячным абонементным билетом.

Теперь льгота на проезд в железнодорожном транспорте действительна только на обычных (так называемых зеленых) электричках и по разовым билетам. "Решение об отмене льгот на скоростные электропоезда приняла не железная дорога, а Московская областная Дума", - сообщил корреспонденту "РГ" Владимир Мягков, руководитель службы по связям с общественностью МЖД.

В Подмосковье - свыше 780 тысяч региональных льготников, среди которых - ветераны труда, труженики тыла и незаконно репрессированные. Многие не на шутку оскорбились: к хорошему быстро привыкаешь... На скоростных электричках и вдвое быстрее, и место гарантировано, а теперь им придется ездить в тесноте да в обиде... Всю неделю в "РГ" поступают звонки от ветеранов-пассажиров. Последний - из Лобни.

- Пришли с женой на вокзал, а там висит приказ: "Во исполнение закона Московской области отменяются льготы на проезд в электропоездах повышенной комфортности", - возмущается ветеран труда Николай Серафимович Меркурьев. - Выходит, подмосковные льготники не заслужили комфорта. Экспресс подается удобно, на первый путь, а к обычной электричке надо лезть через виадук. И дорога до Москвы отнимет уже не 27 минут, а 48. Наверное, власти Подмосковья считают, что задаром пенсионеры могут и помучиться в пути. А чтобы за свой счет съездить в столицу и обратно, нам с женой (она тоже ветеран труда) нужно почти 500 рублей. Билет-то не дешевый - 120 рублей в один конец. Между тем москвичи по-прежнему бесплатно по социальным картам садятся в экспресс - их столица не лишила такой льготы. А мы - вроде второго сорта...

Понятно, что в нынешних непростых условиях приходится экономить. Не только гражданам, но и бюджетам. Но ведь еще в январе губернатор Московской области Борис Громов заверял жителей: "Несмотря на финансовый кризис, социальные программы и социальные расходы сокращены не будут". И вот - первое наступление на "социалку"... И обидное для заслуженных немолодых людей. Чем объяснить такое решение? За комментарием "РГ" обратилась к министру социальной защиты населения Московской области Валентине Лагункиной.

- В условиях дефицита бюджетных средств региону приходится считать расходы и анализировать, насколько они оправданы, - говорит Валентина Ивановна. - Ситуация такова: если четыре года назад за проезд региональных льготников область платила Московской железной дороге 440 миллионов рублей, то в прошлом уже 1 миллиард 350 миллионов рублей. В 2009 году только по итогам первого квартала расходы составили около 500 миллионов рублей, а к концу года было бы под 2 миллиарда... Но оправданы ли такие траты? Месячные абонементы на электричку, конечно, удобны, но некоторые совершают по ним 1-5 поездок в месяц, а область тем не менее перечисляла железной дороге полностью месячную стоимость за 50 поездок. Кроме того, известны случаи, когда абонементом пользуются посторонние лица, то есть льготники передают проездной детям, внукам или знакомым. В техническом плане это сложно проконтролировать. В связи с этим областное министерство транспорта вышло в правительство области с предложением изменить порядок предоставления льгот для проезда на железнодорожном транспорте. Данное предложение поддержано. Также внесены изменения и в областной закон "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Московской области". Теперь бесплатный проезд на железнодорожном транспорте также остается в числе региональных льгот, но только по разовым билетам и на обычных электричках. Кто хочет ездить на электричках повышенной комфортности, должен за это заплатить.

Железные дороги