08.07.2009 02:50
Культура

Легенда французского кино Мишель Легран: Я абсолютно верю русским артистам

Легенда французского кино Мишель Легран верит русским артистам
Текст:  Владимир Дудин (Петербург)
Российская газета - Столичный выпуск: №123 (4947) Российская газета - Федеральный выпуск: №124 (4948)
Читать на сайте RG.RU

Знаменитый французский композитор, автор музыки к более чем 200 фильмам Мишель Легран приехал в Петербург из Парижа специально посмотреть премьеру мюзикла "Шербурские зонтики".

Киноисторию любви, популярную во всем мире благодаря вечнозеленой теме припева "Буду ждать тебя я", на российской сцене впервые перенесли на театральную сцену в театре "Карамболь". Маэстро Легран не впервые посещает Петербург - город, о котором готов долго говорить. Прежде он приезжал сюда в качестве пианиста и певца, в том числе однажды и со своим сыном Бенжамином на свои выступления в разных концертных залах. Мишель Легран дал интервью специально для "Российской газеты":

Российская газета : Отчего так повезло детскому театру "Карамболь" и именно ему выпала честь первому в России представить на театральной сцене "Шербурские зонтики"?

Мишель Легран : Они просто первые обратились ко мне, попросили моего согласия поставить это сочинение. За все годы никому в голову не приходила подобная идея, и я благодарен художественному руководителю театра Ирине Брондз, которая провела огромную работу, чтобы "Шербурские зонтики" прозвучали в России.

РГ : Вы слышали певцов этого петербургского театра до премьеры, знали, кому доверяете исполнение знаменитого киномюзикла?

Легран : Нет, никого не слышал, но их слышала моя сестра - Кристиан Легран, которая специально приезжала в Петербург дать серию мастер-классов участникам спектакля. Она сказала, что певцы здесь прекрасные. Надеюсь, что в "Карамболе" еще долго будут исполнять мою музыку. Через несколько месяцев я постараюсь снова приехать сюда послушать "зонтики". Мне вообще нравятся неожиданности, я человек любопытный. К тому же я люблю Россию - это страна талантливых музыкантов, артистов, которым я абсолютно верю. Кстати, Советский Союз был первой страной, которая купила фильм "Шербурские зонтики" после того, как он с большим успехом прошел во Франции в 1964 году. К тому времени было сделано двадцать пять копий. Представители Советского Союза обратились к нам и попросили сделать две тысячи копий этого фильма! Мы решили, что это безумие, но все кинолаборатории Франции принялись копировать "Шербурские зонтики", день и ночь работая на протяжении месяца. Для страны это было большое событие.

РГ : Найти исполнительницу, которая бы напомнила Катрин Денев, невозможно. Вы много общались с актрисой, когда создавался фильм?

Легран : Конечно, мы общались. Или вы хотите знать, была ли она моей любовницей? Кстати, в фильме поют не актеры - их дублируют певцы. Певица, которая исполняла в фильме вокальную строчку Женевьев, была никому не известна. Она пела в хоре. Я ей немного как бы сломал голос: мне хотелось, чтобы он был немного грустным, печальным, с легким вибрато. Главное, голос этой певицы оказался идеально подходящим лицу Катрин Денев.

РГ : Для своего времени фильм был революционным?

Легран : Да, наверное, хотя это случилось как бы само собой - этого потребовала история "зонтиков". Кстати, сейчас я работаю над новым проектом - музыкальным фильмом, тема которого требует написания особой музыки, какой еще ни разу не пробовали делать. Фильм должен скоро выйти на экраны, и это будет тоже, наверное, революция - новое приключение для меня. Но раскрывать все карты я бы пока не хотел. Скажу лишь, что я нашел новый способ использования музыки в кино.

РГ : А сами вы какую музыку слушали в молодости?

Легран : Разную, как и сейчас. Я слушаю все: джаз, классику, песни, фольклорную музыку. Мы часто ходили и в Гранд-опера, где для нас, студентов консерватории, всегда была зарезервирована ложа. Когда нам не нравились певцы, мы кричали: "Фальшиво!" Хотя среди оперных певцов у меня нет друзей. Мне кажется, что большинство оперных певцов не очень хорошо поют. Когда я работал над "Шербурскими зонтиками" и искал исполнительницу партии Женевьев, я услышал по радио певицу, которая, как мне тогда показалось, пела великолепно. Я позвонил ей и предложил встретиться на предмет сотрудничества. Наша первая встреча состоялась, когда моя музыка была еще в процессе сочинения. Но, когда я закончил писать музыку и пришел послушать певицу вновь, я сильно расстроился: она пела оперным, хорошо поставленным голосом. И я вынужден был сказать ей "до свидания". С тех пор к оперным певицам я не испытываю больших чувств. А я работал и с Джесси Норманн, и с Кири Те Канавой - они обе отлично поют. Но это все не то. Кстати, сейчас я пишу оперу по мотивам пьесы прекрасного бельгийского автора Эрика-Эммануэля Шмитта "Оскар и розовая дама". Там будет всего одна певица.

РГ : А с таким популярным писателем, как Фредерик Бегбедер, вы случайно не дружите?

Легран : Мы с ним знакомы, но не более. Бегбедер сказал мне, что хочет создать сценарий фильма обо мне, и спросил, согласен ли буду я сыграть в этом фильме? Я согласился, но не знаю, когда он это сделает. Он немного сумасшедший.

РГ : А еще в России читают Мишеля Уэльбека. Вы с ним тоже знакомы?

Легран : Да, он известен, но его я меньше знаю. Больше всего из французских современных авторов мне нравится Эрик-Эммануэль Шмитт. Есть еще отличный молодой автор Дидье ван Ковеларт, обладатель Гонкуровской премии. И Амели Нотомб. Из представителей более старшего поколения могу назвать Антуана Блондена, которого настоятельно рекомендую вам почитать, - это гений, но он уже умер. И еще Эмиль Ажар, он же Ромен Гари.

РГ : В свое время вы слушали много французских шансонье. А кого любите из современных певцов? Может быть, Патрисию Каас?

Легран : Патрисия Каас мне не очень нравится. Последним прекрасным французским певцом, на мой взгляд, был Клод Нугаро.

РГ : Вы счастливы?

Легран : Да. Жизнь нам дается одна - обратного пока не доказано. Я хотел, чтобы моя жизнь была великолепна. До сегодняшнего дня делал то, что хотел делать, и никогда себе не изменяю. Мне, например, нравится водить собственный самолет. Несколько раз я прилетал на нем в Россию. Я вообще обожаю путешествовать на длинные расстояния. Самолет мой, правда, одномоторный, с винтом и летит достаточно медленно. Поэтому на сей раз я воспользовался услугами Air France.

Театр