09.07.2009 03:00
Экономика

Виктор Зубков призвал ужесточить ответственность за производство и реализацию фальсифицированной водки

Виктор Зубков велел вывести алкоголь из тени
Текст:  Михаил Чкаников
Российская газета - Столичный выпуск: №124 (4948)
Читать на сайте RG.RU

Вчера первый вице-премьер Виктор Зубков рекомендовал руководству Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка без "раскачки" приступать к работе. Указ о ее создании был подписан в последний день прошлого года, руководителем назначен Игорь Чуян, "завершается организационный период". Но за прошедшие полгода проблем на алкогольном рынке стало еще больше.

"Ключевая задача, - подчеркнул Виктор Зубков, - легализация алкогольного рынка". Если верить официальной статистике, водочное производство снижается год от года. На самом деле алкогольный бизнес стремительно уходит "в тень". Даже по официальным данным в 2008 году объем производства водки и ликеро-водочных изделий составил 121,4 миллиона декалитров. При этом было продано 177,6 миллиона декалитров. Практически 46 процентов водки и ликеро-водочных изделий произведено и реализовано через торговую сеть нелегально.

За пять месяцев этого года производство водки, опять же если верить официальным данным, сократилось на 18,4 процента по сравнению с прошлым годом. Эксперты в один голос говорят, что это обман - мы пьем столько, сколько пили. Просто производители не хотят платить акцизы. Виктор Зубков вчера на совещании в правительстве привел такие цифры: ставки акцизов в 2008 году выросли на 7 процентов, а в 2009 году - еще на 10 процентов, но объем начисленных платежей для отрасли сократился за 5 месяцев по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 7,6 процента. Причем фактическое поступление акцизов в бюджет за этот период снизилось на 12,8 процента и составило всего 28,7 миллиарда рублей.

По мнению Виктора Зубкова, нужно сделать систему налогообложения алкогольной продукции простой и эффективной. Первый вице-премьер подчеркнул, что конкурировать на этом рынке компании должны по качеству продукции, а не по способности уходить от налогов.

Кроме того, Виктор Зубков обратил внимание на социальный аспект расширения теневого алкогольного рынка и отметил, что это не только финансовая и экономическая проблема, но и угроза здоровью нации. И призвал повысить ответственность за производство и реализацию фальсифицированной и некачественной водки. При этом он сослался на опыт европейцев - немцев, шведов, финнов. Они, как и мы, сталкивались с проблемой злоупотребления алкоголем. Но сумели ввести эту реку в рациональное русло.

Бизнес Вице-премьеры