Лето. Офис. Кондиционер вместо бриза и дресс-код взамен бикини. А тут еще неутомимый отдел кадров в электронных рассылках умничает: одевайтесь соответственно зарплате! Дорогие костюмы и сумки свидетельствуют: дела хороши и прибавка вам ни к чему. Скверная одежда говорит о том, что с деньгами следует обращаться лучше, поэтому зарплата у вас останется прежней. Ну а среднестатистический вид офисного жителя - бальзам для начальственного сердца: такой сотрудник тратит свою зарплату со знанием дела и ею доволен. Нетрудно догадаться, какие страсти закипят над клавиатурами после таких наставлений. Шутливых, как потом выяснится... Тема поддержания благоприятного климата в коллективе сегодня весьма волнует директоров по персоналу. Более половины из них, участников недавнего исследования HeadHunter, ответили, что регулярно мониторят эмоции своих сотрудников и практикуют специальные меры, направленные на улучшение атмосферы в коллективах.
Но, возможно, направления не всегда выбираются верно, либо адресату эти меры что голому веревка, во всяком случае 40% россиян хотя бы раз в день подумывают об увольнении (это данные другого опроса НН). По несколько раз в день мечтают бросить на стол начальнику заявление об уходе 20% опрошенных. 26% респондентов "уходнические" настроения переживают раз в неделю, 11% - раз в месяц.
Что же вас раздражает или бесит в начальнике, спросили планктон социологи. Этот самодур сам не знает чего хочет, никогда не дождешься от него четко сформулированной цели, ответили 40,3% участников исследования и вспомнили пословицу, актуальную сегодня, как никогда: если руководитель не может решить проблему, он сам становится проблемой. Были и другие ответы: он напрочь не слышит другую точку зрения (37,3%) и не хочет вникать в проблемы (35,5%). Он часто срывается на крик, грубость давно стала нормой (35,4%), а вообще-то он откровенно глуп (32%). И потом: он давит своей авторитарностью (17,8%), изводит подозрительностью (18,3%) и въедливостью (11,8%). Почти 6% опрошенных не задумываясь ответили: начальник бесит меня просто так. Стоит отметить, что этой необъяснимой раздражительностью в основном страдают рядовые сотрудники. И скупым выражениям здесь не место. Как выяснилось после опроса "Употребляется ли в вашем офисе нецензурная лексика?", мат можно услышать в 85% российских офисов. Лидируют отделы маркетинга и рекламы, а также IT-подразделения. Чуть меньше матерятся офисные работники сферы транспорта и логистики (хотя представить себе начальника транспортного цеха, не посылающего нерадивого подчиненного туда, где Макар телят не пас, очень сложно). Третье и четвертое места занимают сотрудники компаний телекоммуникаций и связи, а также розничных сетей.
Впрочем, возможно, любители крепкого словца порою и правы, не сдерживая своих эмоций. Можно ли промолчать, к примеру, после таких "установок" того же отдела кадров (как мы помним, шутливых, рассылаемых в рамках специальных мер эмоционального оздоровления): "Похороны - не причина пропускать работу. Вы ничем не можете помочь умершим друзьям, родственникам и коллегам. Пусть неработающие проводят их в последний путь. В редких случаях, если ваше присутствие все же необходимо, похороны должны быть организованы вечером, а мы любезно разрешим вам работать в обеденный перерыв, чтобы была возможность уйти на час раньше. Искренне ваш, отдел кадров".
Справка
74% респондентов RosExpert Knowledge Center (из числа руководителей компаний) заявили, что докризисные критерии оценки успешности сотрудников и иерархия компетенций теперь уже не актуальны. Поэтому сегодня HR-директора находятся в перманентном поиске действенных методов воздействия на умы и волю работников.