14.07.2009 13:53
Происшествия

Причиной катастрофы аэробуса А-330 могло стать нежелание пилотов обогнуть опасный участок воздушного пространства

Текст:  Евгений Шестаков
Читать на сайте RG.RU

Сенсационные документы относительно рейсов, выполняемых самолетами авиакомпании "Эр Франс", попали в распоряжение журнала "Шпигель". Из них следует, что аэробусы французской компании разбиваются в четыре раза чаще среднего показателя. На миллион вылетов в "Эр Франс" приходится 1,26 упавших самолетов, в то время как в среднем этот показатель составляет 0,3.

По мнению авторов внутреннего секретного доклада, причиной большинства летных происшествий (8 из 10 случаев) были связаны с человеческим фактором. В частности, в докладе говорилось, что пилоты авиакомпании проявляют невнимание к нормам безопасности и затрудняются принять оптимальное решение в критической ситуации. Кроме того, в докладе было указано на недостатки в системе коммуникации между пилотами и отмечалась излишняя самоуверенность летчиков.

По одной из версий, которую, правда, опровергают в "Эр Франс", причиной катастрофы аэробуса, выполнявшего рейс Рио-де-Жанейро - Париж над Атлантикой стало нежелание пилотов обогнуть опасный участок воздушного пространства. Летчики приняли решение не менять маршрут, чтобы избежать опоздания в порт назначения и сэкономить топливо.

Авиалайнер французской компании "Эр Франс" аэробус 330-200, рейс номер 447, совершавший рейс по маршруту Рио-да-Жанейро - Париж, потерпел катастрофу над Атлантическим океаном. На его борту находилось 228 человек, включая 12 членов экипажа. 


 

Аварии и катастрофы Франция