15.07.2009 03:20
Экономика

Столичные власти заплатят за проезд льготников на общественном транспорте

Оплату за них коммерческим перевозчикам гарантирует столичный бюджет
Текст:  Любовь Пятилетова
Российская газета - Столичный выпуск: №128 (4952)
Читать на сайте RG.RU

Объявления "Льготники не обслуживаются", какие нередко можно встретить на некоторых московских автобусах и почти на всех маршрутках, должны кануть в прошлое. Все расходы на перевозку граждан, нуждающихся в социальной поддержке, готов взять на себя столичный бюджет, независимо от того, кто их несет - предприятие, принадлежащее городу Москве, или частный перевозчик.

С таким заявлением выступил вчера на заседании правительства Москвы столичный мэр Юрий Лужков в ходе обсуждения проекта городского закона "О транспортном обслуживании населения на автомобильном и наземном электрическом транспорте Москвы". Этот документ, по мнению московских властей, позволит установить правовые основы организации пассажирских перевозок в столице, повысить их безопасность и качество. Это очень важно для жителей столицы, 7 миллионов из которых ежедневно передвигаются по городу именно на общественном транспорте.

Наибольшую нагрузку при перевозке москвичей пока берет на себя ГУП "Мосгортранс" - на его долю приходится 6 миллионов пассажиров в день. Вместе с тем он давно уже не монополист - на московском рынке трудятся еще 68 легальных операторов и еще немалое количество нелегальных перевозчиков. До сих пор городские власти волновал лишь вопрос, как избавиться от последних, какими административными мерами перекрыть им возможность зарабатывать в столице, при этом ни за что не отвечая: ни за качество обслуживания, ни за безопасность пассажиров.

На вчерашнем заседании правительства Москвы впервые поставлен вопрос иначе: город готов всем без исключения операторам создавать равные условия для работы на московском рынке. Причем подкреплено это не только словами, но и взятым обязательством платить из бюджета за перевозку льготников (а их в Москве около 3 миллионов человек), с которых до сих пор частники требовали оплату за проезд наравне со всеми остальными пассажирами. До сих пор такие дотации в Москве получали только Московский метрополитен и ГУП "Мосгортранс". Правда, эксперты выражают сомнение, что это обещание сможет быть реализовано в обозримом будущем. Дело в том, что для того, чтобы выставить московскому правительству счет за перевезенных бесплатно пассажиров, нужно иметь подтверждение оказания этой услуги. На подвижном составе "Мосгортранса" счет ведут валидаторы. Для оснащения ими всего общественного городского транспорта столицы тот же московский бюджет в свое время затратил миллиарды рублей. Трудно представить себе, что частники бросятся сейчас тратить деньги на оборудование валидаторами своих "газелей" в расчете на куш из городской казны. Тем более что москвичи, не избалованные регулярностью движения городского транспорта и комфортом в нем, безропотно выкладывают червонцы из личного кармана, лишь бы быстрее добраться до нужного места.

Общественный транспорт Москва Столица