16.07.2009 02:00
Культура

Новый роман Рэя Брэдбери покажет кузницу "американской мечты" изнутри

В России выходит новый роман Рэя Брэдбери
Текст:  Сусанна Альперина
Российская газета - Федеральный выпуск: №129 (4953)
Читать на сайте RG.RU

Впервые на русском языке выходит новый роман Рэя Брэдбери "Кладбище для безумцев".

Издательство "Эксмо", которое его выпускает, анонсирует издание как "сумасшедшую книгу для совершенно нормальных людей". Жанр же определяют как мистический детектив.

"Кладбище для безумцев" вместе с романами "Смерть - дело одинокое" и "Давайте все убьем Констанцию" входит в мистическую трилогию, связанную не столько общим сюжетом, сколько действующими во всех трех романах персонажами, среди которых и рассказчик, которому писатель - автор "Марсианских хроник" и "451 градуса по Фаренгейту" - подарил часть своей подлинной биографии.

Действие происходит в Голливуде в 1954 году. Примерно в это время сам Брэдбери работал сценаристом. Кузница американской мечты показана изнутри: без пикантных деталей и нудных рассказов - просто люди так живут, снимая кино, материализуя истории, фантазии и мечты.

Роман уже назвали энциклопедией Голливуда 30-50-х годов XX века. Киностудия "Максимус" внешне очень напоминает знаменитую "Парамаунт пикчерз". Территория этой студии действительно примыкает своей задней стеной к кладбищу "Холливуд форевер" (Hollywood Forever Cemetry), где покоится прах многих голливудских звезд. За образами Роя Холдстрома и Фрица Вонга угадываются друзья писателя - Рэй Харрихаузен и Фриц Ланг. Что касается Арбутнота, его можно назвать собирательным образом киномагната голливудского золотого века.

...В фиолетовую ночь празднования Дня Всех Святых главный герой приходит на кладбище, примыкающее стеной к студии. На улице, естественно, ливень и гроза, и в свете молний он видит, как на стене, глядя на свою студию, стоит ее бывший владелец, умерший двадцать лет назад...

И странной, но совершенно голливудской компании - надменному австрийско-китайскому режиссеру с неизменным моноклем, бальзамировщику мумии Ленина, забулдыге по имени Иисус Христос и лучшему в мире аниматору динозавров - вместе с главным героем предстоит отыскать выход из лабиринта мнимых и реальных смертей.

- Ты не заметил, здесь происходит что-то странное?

- Только что здесь прошагала римская фаланга из сорока человек. По десятому павильону бегала горилла, волоча собственную голову. Из мужской уборной выкинули одного художника-постановщика, он голубой. Иуда устроил в Галилее забастовку, требует, чтобы платили больше сребреников. "Нет-нет. Ничего странного, иначе я бы заметил" - эта цитата отражает мир книги.

А вот еще слова Брэдбери из этой книги, которые можно было бы назвать учебными для писателей-фантастов и читателей - поклонников жанра: "Будущее стремительно мчится на тебя. И пока оно не умчалось прочь, у тебя есть одно-единственное мгновение, чтобы превратить его в милое, узнаваемое и достойное прошлое".

"РГ" публикует начальные главы романа.

Литература