16.07.2009 03:00
Экономика

Сколько должна заплатить почта, если письмо не пришло вовремя

Сколько вам должна заплатить почта, если письмо не пришло вовремя?
Текст:  Марина Грицюк
Российская газета - Неделя - Федеральный выпуск: №130 (4954)
Читать на сайте RG.RU

Если письмо не дошло до адресата или открытка, отправленная к празднику, пришла два месяца спустя, отправитель может рассчитывать на денежную компенсацию.

Как же избежать неприятных "почтовых" ситуаций, и куда обращаться, если письмо шло дольше положенного?

1 Реально ли найти потерявшиеся в пути письмо или посылку?

Как пояснили в "Почте России", вполне реально, если они были отправлены с регистрацией, т.е. через отделение почты, и отправителю при этом выдали квитанцию. Прохождение такого письма, как и бандеролей, посылок, можно самостоятельно отследить через Автоматизированную систему учета и контроля на сайте "Почты России" www.russianpost.ru.

2 Предусмотрена ли компенсация в случае потери или сильной задержки сроков доставки?

По правилам, утвержденным правительством, убытки возмещаются:

при утрате или порче почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы платы за пересылку;

если часть вложения почтового отправления с объявленной ценностью потеряна или испорчена, размер компенсации может определяться двумя способами. Если его пересылали с описью вложения, то выплатят сумму, равную объявленной ценности недостающей или поврежденной части. А если без описи, то сумму определят пропорционально отношению массы недостающей или испорченной части к массе всего вложения (без веса почтовой упаковки);

при утрате или порче других регистрируемых почтовых отправлений компенсация выдается в дву кратном размере суммы платы за пересылку, а при утрате или порче части вложения - в размере платы за пересылку.

Если нарушены контрольные сроки пересылки почтовых отправлений и денежных переводов, за каждый день задержки должна выплачиваться неустойка - 3 процента стоимости услуги, но не больше всей оплаченной суммы. А за нарушение контрольных сроков пересылки письма или бандероли самолетом - разница между платой за пересылку самолетом и поездом.

3 Куда обращаться, если письмо или посылка не дошли вовремя или пришли вскрытыми?

В отделение почты, откуда послание было отправлено, либо в то, куда оно должно поступить. Там надо написать заявление и приложить к нему квитанцию, выданную при приеме почтового отправления. Если претензия связана с недостачей, порчей, заменой части или всего пересылаемого вложения почтового отправления, то для проведения проверки нужна оболочка этого отправления, т.е. конверт или коробка. Рассматриваться жалоба может от 5 дней до двух месяцев. Если по истечении этого срока ответ на заявление не будет дан, можно пожаловаться в региональное или федеральное управление почтовой связи, в министерство связи или подать заявление в суд.

4 В какие сроки должны доставляться письма?

В пределах одного города почта должна доставлять письма в течение двух суток. Срок доставки письма, отправленного из столицы области в располагающийся на территории той же области райцентр, не должен превышать двух дней, а из райцентра в поселение, находящееся на территории района, - не дольше трех дней. Более подробные сроки - в таблице. Полная версия таблицы - на сайте "Почты России" в разделе "Почтовые услуги".

5 Почему стоимость отправки бандероли и посылки отличаются более чем втрое?

Пересылка бандероли считается услугой общедоступной, тариф на нее устанавливает Федеральная служба по тарифам. Согласно расчетам, производимым "Почтой России", эта услуга имеет минусовую рентабельность, т. к. установленный тариф не покрывает расходов, связанных с ее оказанием. В то же время пересылка посылок - это коммерческая услуга, тариф на нее устанавливается "Почтой России" самостоятельно и состоит из реальных затрат на оказание услуги.

Товары и цены