Что делать, когда из-за непрекращающихся ливней летний отпуск безнадежно испорчен, когда не позагорать на пляже, не искупаться в море? Попробуйте объяснить курортнику, что, мол, у природы нет плохой погоды.
Во Франции придумали способ, как возместить людям хотя бы часть затраченных на путевку средств. Он называется "страховка от непогоды".
С тем чтобы узнать, как она работает, "РГ" попросила руководительницу пресс-службы туристической компании "Пьер э Ваканс" Валери Кретэн ответить на несколько вопросов.
Российская газета: Давно вы ввели страховку от непогоды?
Валери Кретэн: Опробовали в прошлом году. Поняли, что хорошо работает: желающих на нее подписаться было много, и сейчас всем предлагаем.
РГ: В чем заключается ваш вариант этой страховки?
Кретэн: Мы оттолкнулись от констатации простого факта: тучи и дождь во время летнего отпуска не самым лучшим образом сказываются на настроении наших клиентов, а это в какой-то мере отражается и на имидже компании. Прикинув, как можно изменить ситуацию, мы решились на эту страховку, назвав ее "гарантия на солнце". В чем она заключается? В том случае если в течение недели три дня испорчены непогодой, то есть было меньше двух непрерывных солнечных часов во временной вилке с 10.00 до 18.00, то мы выплачиваем компенсацию. Речь идет о 150 евро. Хочу подчеркнуть, что страховка является частью нашего глобального предложения, которое включает также страховку от многих видов риска, а именно аннулирование путевки по каким-либо причинам, потерю багажа, прерванный отпуск, гражданскую ответственность и прочее.
Этот страховочный пакет неделим и стоит 67 евро. Кстати, в отличие от "гарантии на солнце" мультистраховку можно купить отдельно за 42 евро.
РГ: Кто занимается в агентстве подсчетом солнечных и хмурых дней?
Крётэн: Мы сотрудничаем с компанией "Метнекст", филиалом национальной метеослужбы прогноза погоды "Метео-Франс". Она занимается этим вопросом профессионально на постоянной основе.
Причем должна отметить, страховка срабатывает автоматически: клиенту не надо обращаться к нам с какими-либо письмами, чек в 150 евро он получит по почте на свой домашний адрес.
РГ: Есть ли у вас зимний вариант страховки?
Крётэн: Да, так называемая "снежная страховка". Кстати, она включена в стоимость путевки. Отдельно за нее платить не надо.
Смысл ее заключается в следующем: если в течение недели из-за обильных снегопадов или отсутствия снежного покрова как такового две трети подъемников на определенном зимнем курорте закрыты в течение двух дней подряд и более, то мы возмещаем полностью деньги, потраченные на путевки.
"Пьер э Ваканс" - не единственная компания, которая страхует непогоду. Другое туристическое агентство "Франс лок" за 28 евро предлагает компенсацию в 400 евро, если из семи дней отдыха четыре были испорчены дождями.
Другое турагентство "Грас Савуа" пошло еще дальше: там всего лишь за один евро вас также застрахуют от непогоды. Однако выплату в 200 евро вы получите при условии, что за неделю с 8.00 до 20.00 в течение трех дней и трех часов подряд небо будет вас орошать влагой.
Кстати
Страховка от непогоды существует и по другую сторону Атлантики. "Санкуэст", канадский филиал всемирно известного турагентства "Томас Кук", при непогоде может предложить путевку в другое место отдыха.
Правда, за дорогу в этом случае придется платить клиенту. Есть и еще немаловажное условие: в течение половины срока путевки осадки должны выпадать в количестве не менее 1,27 сантиметра в день.