Александр Шурман, арестованный за хищение 250 миллионов рублей, пишет мемуары о том, как ему удалось совершить крупнейшее в России ограбление банковского броневика.
Как сообщил "РГ" адвокат Шурмана Михаил Постаногов, его подзащитный решил письменно изложить историю хищения.
- Пишет что-то в тетрадку, - говорит Постаногов. - Скорее всего, занимается этим, чтобы отвлечься как-то психологически от того, что происходит.
"Накипело на душе за последние годы, - пишет Шурман. - График работы неудобный, спина болит. Больничный не оплачивают. И зарплату понизили с 40 до 13 тысяч в месяц. Квартплата, деньги на лекарства больному ребенку. Хотели его на юг свозить. А еще три кредита непогашенных. И ты уйти не можешь, а спина болит, от того, что постоянно приходится мелочь таскать. Куда деваться. И я не один, у нас в отделе процентов двадцать таких, что со спиной мучаются. Цели наживы у меня не было. Когда забрал деньги, задумался - а куда их столько, куда девать? Хотел квартиру купить. Своего жилья у меня нет. Еще хотел, чтоб руководство банка обратило на нас внимание".
По мнению адвоката, Шурман сейчас переживает глубокий душевный кризис. Он осознал, что совершил тяжкое преступление, а за это надо расплачиваться. Он потерял дом, семью, и еще не известно, что с ним будет дальше. К тому же постоянное упоминание в СМИ его тоже утомляет.
- Слишком много внимания к его персоне, - считает Постаногов. - А ведь как ни крути, произошла человеческая трагедия.
Адвокат считает, что, если б не огромная сумма, похищенная Шурманом, его дело не привлекло бы такого внимания.
Тем временем
В Западно-Уральском банке Сбербанка России прошла кадровая чистка. Из банка уволили сотрудников, которые, по мнению руководства, виновны в нашумевшем ограблении. Остались без работы директор управления инкассации Юрий Тарасик и его заместитель. Также за утрату доверия уволены водитель броневика Валерий Еловиков и старший инкассатор Сергей Баландин. Двое последних не оправдали оказанного им доверия, когда 25 июня, находясь под дулом шурмановского автомата, не помешали ему похитить 250 миллионов рублей.