21.07.2009 02:10
Экономика

Ярослав Семенихин: В стране проводится слишком много экономических форумов

Текст:  Ярослав Семенихин (директор Дальневосточного научно-исследовательского института морского флота)
Российская Бизнес-газета - : №27 (711)
Читать на сайте RG.RU

На этой неделе во Владивостоке пройдет Третий тихоокеанский экономический конгресс. Мы попросили одного из российских делегатов рассказать, о чем будут говорить и на чем договорятся.

- В кризис многие страны, в том числе наши азиатские соседи, меняют модели развития. Россиянам хотелось бы лучше узнать, как именно.

Особый интерес должна вызвать секция, где обсудят транспортно-логистический потенциал Приморья, проблемы международного сотрудничества в создании транспортно-логистической системы в регионе и условий для привлечения транзитных грузов в порты Дальнего Востока. Повышение конкурентоспособности этой отрасли обозначено одним из приоритетов в Программе развития транспорта РФ и Приморского края на период до 2025 года. Пред нами стоит задача развития транспорт но-логистического кластера с тем, чтобы его мощность соответствовала потребностям транзита, импорта и экспорта грузов из Сибири и Дальнего Востока.

Хотелось бы услышать от наших коллег из Японии, Южной Кореи и других стран конструктивные предложения. Мы понимаем, что построить эту систему непросто, но делать это надо - ведь, несмотря на разнообразие национальных экономик, они становятся взаимозависимыми друг от друга. Сложность же в том, что наравне с процессами конкуренции происходят и процессы интеграции транспортных систем. Найти разумный баланс между ними довольно сложно, но выхода нет - надо искать. Это как собирать картину из пазлов: ее можно увидеть, когда каждый встанет на свое место. Пока цельной картинки нет - есть отдельные ее фрагменты.

Вообще же транспортно-логистическая система состоит не только из "железа", важной составляющей являются общественные отношения. И отрегулировать их - самая главная и сложная задача в нашей стране. Она не требует миллиардных вложений, но требует огромной государственной воли и воспитательной работы.

Транспорт и энергетика - вот постоянные темы многих международных мероприятий, где обсуждаются пути интеграции России в мировую экономику. Дискуссии здесь бывают жаркими, что неудивительно.

Опасение вызывает только то, что ежегодно в стране проводится слишком много экономических форумов со схожей тематикой. Это приводит к тому, что те, кто принимает решения, просто физически не успевают везде по участвовать, и ценность мероприятий от этого несколько девальвируется. Надеюсь, что во Владивостоке мы увидим не только ключевые фигуры, но получим ответы на многие проблемные вопросы.

Крупные компании