21.07.2009 04:00
Культура

Инна Чурикова и Альберт Филозов снялись в неожиданных ролях

Инна Чурикова и Альберт Филозов снялись в неожиданных ролях
Текст:  Марина Зелихина
Российская газета - Федеральный выпуск: №132 (4956)
Читать на сайте RG.RU

В рамках кинопроекта "Потому что это я" в киноклубе "Эльдар" прошла премьера фильма "Близкое объятие" с участием блистательных Инны Чуриковой и Альберта Филозова. Режиссер картины - Александр Котт, один из наиболее перспективных молодых режиссеров в России и призер многих международных кинофестивалей.

Это четвертая короткометражная зарисовка в серии нового проекта о женщинах. Помимо нынешней премьеры авторы идеи презентовали уже три фильма. Первым была "Запись" Оксаны Бычковой с Ксенией Кутеповой в главной роли. Затем последовала "Гавана" кубинского режиссера Нельсона Новарро, где солировала Ольга Красько. А над третьей картиной "Дядя из Чикаго" работали уже режиссер Олег Фомин и актеры Екатерина Волкова и Станислав Любшин. Теперь "лирическую пару" составили уже несравненная актриса Инна Чурикова и Альберт Филозов.

Новый фильм рассказывает об отношениях двух уже немолодых людей. Трогательная, лиричная, немного сентиментальная и тонко прочувствованная режиссером история представлена коротким метражом в 17 минут. Перед премьерой Александр Котт признался, что долго присматривался к Инне Михайловне Чуриковой, пытаясь "найти верную ноту к фильму, почувствовать его вместе, одинаково". Инна Михайловна в свою очередь рассказала, что сценарий ей мгновенно очень понравился и она была удивлена, что столь молодой режиссер смог написать о судьбе людей уже зрелого возраста так чутко. Актриса не раздумывая согласилась и не пожалела.

Проводя годы зрелости, героиня фильма живет одна. Но неожиданно, как вспышка, в ее жизни вновь появляется мужчина, с которым ее что-то давно связывало. Судьба развела их, но они успели пережить вместе и горе, и разлуку, и время. Жизнь уготовила им новое испытание. Можно ли вернуть прошлое? Стоит ли? Актриса смогла показать целую бурю чувств и эмоций, переживаемых ею во время разговора по телефону с героем. От широкой улыбки до глубокой горечи. "Разве счастливые могут завидовать?" - говорит она, в то время как глаза наливаются слезами. Героиня решает встретиться с прошлым. Прошлым, которое она так упорно не хотела ворошить.

Автор предлагает интересную идею - свести все отношения не более чем к аргентинскому танго. "Близкое объятие, когда можешь почувствовать партнера целиком, наше объятие - замкнутое пространство, наш маленький замкнутый мир". Именно в таком мире живут герои, мире, полном возрожденных искрящихся эмоций, но уже догорающих от времени. Своей талантливой игрой Инна Чурикова смогла создать образ женщины неунывающей, верующей в то, что и в ее годы жизнь продолжается, а не застывает на месте.

В финале фильма героиня получает признание в любви, но сама, впрочем, решает больше не ворошить прошлое. Легкими, танцующими движениями по весенней утренней набережной она уходит от него, поставив наконец точку в их отношениях.

Короткий метр - любимый жанр Александра Котта. В этой картине ему действительно удалось отразить целую жизнь и уместить ее в 17 минут. Хотя после премьеры актриса сетовала на то, что пришлось вырезать многие кадры, достойные внимания зрителя, и сократить, например, праздник танца. Несмотря на это, премьера удалась. И хотя сюжет картины предельно прост, о таких фильмах актеры обычно говорят - кино, в котором есть что играть. Чувственный, тонкий и бесподобно сыгранный дуэт Инны Чуриковой и Альберта Филозова это подтвердил.

Кино и ТВ