21.07.2009 04:00
Экономика

Столичные власти планируют свести к нулю квоту на трудовых мигрантов для коммерческих перевозчиков

Чем обернется затея избавиться от мигрантов за рулем?
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №132 (4956)
Читать на сайте RG.RU

С 1 января 2010 года столичные власти планируют свести к нулю региональную квоту на трудовых мигрантов для коммерческих перевозчиков. С таким предложением выступил руководитель департамента транспорта и связи Москвы Василий Кичеджи.

Сообщения об авариях с участием маршруток в Москве действительно стали уже привычными, и зачастую повинны в этом именно водители. Жителей столицы и Подмосковья среди них, по неофициальной статистике, лишь 15 процентов, остальные - мигранты, которые не проходят медосмотров, нередко спят прямо на рабочем месте и выводят на линию неисправные машины. Кроме того, многие стремятся лишь к одному - заработать денег в кратчайшие сроки. Свидетельством тому является последняя проверка, в ходе которой дорожные автоинспекторы обнаружили в числе неисправных 27 586 маршруток, девять водителей которых возили пассажиров пьяными, а шестеро не имели прав. В итоге с 786 маршруток были сняты регистрационные номера. "Эти машины все равно продолжают перевозить пассажиров", - рассказал начальник отдела организации технического надзора и регистрационной работы УГИБДД Москвы Алексей Виноградов.

Замена водителей, по мнению Василия Кичеджи, с одной стороны, нацелена на повышение безопасности этого популярного у москвичей транспорта, с другой - на высвобождение рабочих мест для россиян. Вопрос лишь в том, захотят ли россияне заполнить их?

Привлечь россиян возможно, считает председатель горкома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства города Москвы Александр Шуриков, но для этого нужно не только изменить размер заработной платы, но график и условия труда. Оплатить же эти перемены к лучшему придется, скорее всего, самим пассажирам, что автоматически приведет к росту тарифов. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников дает похожий прогноз: "Нехватка водительских кадров приведет к сокращению объема транспортной работы, либо увеличению нагрузки на каждого водителя, что запрещено законодательством".

У него вызывает недоумение сама постановка вопроса: почему "Мосгортрансу" можно и дальше неограниченно нанимать на работу мигрантов, а коммерческим перевозчикам - нельзя? Ведь не далее как на последнем заседании правительства Москвы мэр столицы Юрий Лужков сделал особый акцент на необходимости создания конкурентной среды на общественном транспорте и равных условий для всех операторов, занятых на рынке.

Избирательный же подход, который предложил Кичеджи, это прежде всего удар по легальным перевозчикам, у которых сейчас текучки кадров практически нет, так как даже иностранцы-водители там давно ассимилировались. А вот нелегальные, скорее всего, как катались, так и будут кататься: если раньше не удавалось эффективно бороться с ними, то и сейчас вряд ли что-то изменится.

Общественный транспорт Миграция Москва Столица