Большой театр России в последний месяц не раз становился "героем дня".
Сначала визит Юрия Лужкова на стройплощадку, закончившийся публичным призывом: надо спасать! Затем громкое объявление о своем уходе с поста главного дирижера Большого театра в день открытия гастролей театра в Милане Александра Ведерникова. О том, что сегодня происходит в новых и "старых" стенах знаменитого театра, читателям "Российской газеты" рассказал на "Деловом завтраке" генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов:
Российская газета: Говорят, что пессимист - это хорошо информированный оптимист. Что вы как директор Большого театра, имеющий гостевой пропуск на стройплощадку, чувствуете сегодня, спустя четыре года после начала реконструкции?
Анатолий Иксанов: Если в двух словах, то сегодня стройка получила совершенно новый и явно положительный импульс в самом процессе организации работ. К стройке подключился Московский строительный комплекс. И это я считаю очень важным. С самого первого дня, как только начиналась реконструкция, я постоянно твердил о том, что без Москвы, без Московского стройкомплекса, мы безболезненно и быстро театр не построим.
РГ: Значит, никакого катастрофизма нет?
Иксанов: Нет. В каком-то смысле это такой пиар-залп со стороны Юрия Михайловича. Он в 2006 году ушел, а теперь надо войти. Лучше как спаситель - вот, все плохо, все рушится! Ничего не рушится. Нам под землей такую бетонную кастрюлю построили, что ничего не рухнет!
РГ: Когда планируете открыть сам театр, ведь только его "подземная" история тянется уже четыре года?
Иксанов: Последний срок, утвержденный министром культуры Александром Авдеевым, - 11 октября 2011 года. И я уверен, что мы действительно откроемся в 2011 году, а в ноябре к нам уже приедут артисты Ла Скала.
Полный текст "Делового завтрака" читайте в ближайших номерах "РГ"