27.07.2009 02:00
Экономика

Железная дорога сводит к минимуму сокращение персонала

Железная дорога сводит к минимуму сокращение персонала
Текст:  Марина Грицюк
Российская газета - Столичный выпуск: №136 (4960)
Читать на сайте RG.RU

Около половины работников железной дороги по-прежнему трудится неполное время или находится в отпуске без содержания. Благодаря этому компания сэкономила 8,7 миллиарда рублей.

И свела к минимуму сокращение персонала, рассказал на пресс-конференции председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Никифоров.

По его словам, за первое полугодие объем только грузовых перевозок снизился на 24 процента, соответственно упали и доходы предприятия. За полгода штаты РЖД уже поредели на 32 тысячи человек. Из них 20,5 тысячи вышли на пенсию. Около 4 тысяч были сокращены со всеми соответствующими выплатами. "Всем, кто попал под увольнение, было предложено другое место работы, но люди отказались", - утверждает Николай Никифоров.

Впрочем, были ситуации, когда людей сокращали незаконно, и приходилось подавать иски в суд, дабы восстановить справедливость. В итоге 52 человека вернулись на рабочие места. Непростая ситуация складывается и на дочерних предприятиях РЖД.

Однако, несмотря на трудности, зарплата на железной дороге остается не самой низкой в стране. "За полугодие с учетом неполного рабочего времени она составила 22 тысячи рублей, это на 12 процентов больше, чем в июне прошлого года, - констатирует Никифоров.

Кстати, по его словам, в кризис возросло количество нарушений работодателем трудового законодательства. "Наши трудовые инспекторы провели за полгода 2,2 тысячи проверок и выявили 12 тысяч нарушений. Большинство из них связано с недоплатами - премий, сверхурочных, за совмещение, - говорит Никифоров и добавляет: - Большинство неправильных приказов в результате было отменено, и людям доплатили 61 миллион рублей".

Занятость ОАО "Российские железные дороги"