28.07.2009 04:00
Экономика

Автобану Москва-Петербург дан старт

Западные технологии позволят построить современную дорогу Москва-Питер
Текст:  Татьяна Шадрина
Российская газета - Федеральный выпуск: №137 (4961)
Читать на сайте RG.RU

Вчера в торжественной обстановке в присутствии министра транспорта Игоря Левитина было подписано концессионное соглашение о строительстве и эксплуатации платной скоростной трассы Москва - Санкт-Петербург на участке от 15 до 58 километра.

Это уже второе такое соглашение. Первое было заключено по строительству трассы Москва - Минск (18 км дороги в обход Одинцово).

Средневзвешенный тариф по трассе по условиям конкурсного предложения выигравшего участника составляет 3,6 руб. на 1 км. Строительство трассы начнется в 2010 г. после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта.

Пока не определено, какая стоимость проезда будет для легковых машин, а какая для грузовых. Однако средневзвешенный тариф по условиям конкурсного предложения известен - 3 рубля 60 копеек за километр. Общая длина первого участка автомагистрали составит 43 километра, расчетная скорость движения - 150 км в час, машины будут двигаться по 8-10 полосам. Строительство трассы начнется в 2010 году после подтверждения концессионером финансового закрытия проекта.

Глава Росавтодора Анатолий Чабунин отметил, что подписание концессионного соглашения - очень важное событие в условиях экономического кризиса. Теперь российское государство и победитель конкурса французская компания "Винси" объединили усилия для строительства этой дороги. Технологии европейского партнера, который входит в консорциум по строительству и эксплуатации трассы, позволит построить современную дорогу.

Общая стоимость проекта - около 60 миллиардов рублей, из них 23 миллиарда выделяется правительством России, остальные привлекают концессионеры.

Как отметил на подписании председатель совета директоров группы "Винси" Ива-Тибо де Сильги, в проекте участвуют российская госкорпорация ВЭБ, а также Европейский банк реконструкции и развития. Однако представитель концессионера не стал в подробностях рассказывать, какие суммы будут направлены российской госкорпорации и какие средства намерен выделить на строительство платной дороги ЕБРР. Ранее проходила информация, что средства ЕБРР будут взяты концессионером в кредит.

По мнению участников соглашения, новая дорога поможет решить транспортные проблемы Москвы и ближайшего Подмосковья, обеспечить новый скоростной подъезд к аэропорту Шереметьево, альтернативную дорогу в города Химки, Долгопрудный и Зеленоград. Платный участок станет дублером федеральной трассы М-10 "Россия".

Дорога будет строиться 36 месяцев. Планируется, что трасса начнется от существующей сейчас на МКАДе Бусиновской развязки, на 125-м километре. И пройдет восточнее и северо-восточнее Химок, обойдет с севера столичный район Молжаниново, пересечет канал имени Москвы и обеспечит подъезд к аэропорту Шереметьево, к первому и второму терминалам.

На дороге хотят установить автоматизированную систему управления движением, организовать площадки для отдыха и обеспечить своевременную связь с аварийными службами и службами эвакуации. Предполагается создать новые рабочие места как при строительстве трассы, так и во время ее эксплуатации. В районе прохождения трассы будут соблюдать все экологические нормы, планируется поставить шесть постов контроля на проверку загрязнения окружающей среды и специализированные мобильные лаборатории. По мнению экспертов, новая трасса позволит снизить количество выбросов токсичных газов в атмосферу в 2-3 раза. Это будет достигнуто и за счет того, что на нынешнем химкинском участке трассы Москва - Санкт-Петербург пробки исчезнут.

Анатолий Чабунин напомнил, что это второе концессионное соглашение. Первое было заключено почти две недели назад на строительство дороги в обход подмосковного Одинцова. Отвечая на вопрос "РГ" о дальнейших планах по строительству платных автотрасс в рамках концессий, Чабунин напомнил, что уже существуют планы по строительству Центральной кольцевой автодороги в Московском регионе, которая местами пройдет по Малому бетонному кольцу.

Посол Франции в России Жан де Глиниасти отметил, что Франция и в дальнейшем намерена сотрудничать с Россией, в том числе и в транспортном секторе.

Инфраструктура