Прокуратура Москвы обжаловала условное наказание бывшему следователю, сбившему насмерть женщину. Хотя приговор уже вступил в законную силу, обвинители надеются переубедить надзорную инстанцию суда.
Это дело вызвало широкий резонанс: сотрудник Следственного комитета при прокуратуре задавил на машине женщину и остался на свободе. Как выяснилось, все - по закону.
Напомним, что трагедия случилась в январе. 24-летний сотрудник подмосковного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ Александр Маз на машине без номеров мчался по середине Мичуринского проспекта вопреки всем правилам дорожного движения. В результате он налетел на женщину, которая стояла на разделительной полосе. Шансов выжить у нее не было никаких.
Экспертиза установила, что автомобиль "Мицубиси Лансер", которым управлял следователь, был исправен. Проблема заключалась в водителе, который оказался изрядно пьян.
В июне Никулинский суд признал бывшего следователя виновным в "грубом нарушении правил дорожного движения, повлекших по неосторожности смерть человека". Однако дальней дороги и казенного дома за этим не последовало - водителя-убийцу приговорили к условному сроку. Кроме того, суд лишил его права в течение 2 лет управлять транспортным средством. Дело в том, что статья Уголовного кодекса, которую вменили теперь уже бывшему сотруднику СКП, дает право загладить вину деньгами. То есть договориться с близкими и родственниками погибшего, заплатив им определенную сумму в порядке компенсации материального ущерба. Размер суммы в каждом конкретном случае обсуждается отдельно - главное, чтобы она удовлетворила потерпевших. Что, собственно, и произошло.
Как сообщается, Александр Маз полностью признал свою вину, раскаялся и возместил материальный ущерб близким погибшей. А они в свою очередь попросили суд не наказывать строго экс-следователя. Люди в мантиях пошли навстречу. Само дело рассматривалось в особом порядке.
Из сторон процесса не одобрила приговор только прокуратура. Обвинение обжаловало вердикт в кассационном порядке. По мнению прокуроров, хотя преступление не было умышленным, оно представляет повышенную общественную опасность. Поведение следователя, который сел за руль в нетрезвом виде, являлось угрозой не только для потерпевшей, но и для других людей. Кроме того, осужденный после преступления не оказал женщине медицинскую помощь, а попытался скрыться с места преступления. Раскаяние он высказал лишь после того, как его поймали.
Но судебная коллегия Мосгорсуда посчитала аргументы обвинения недостаточными для ужесточения приговора и оставила без изменения решение Никулинского суда. И приговор вступил в законную силу. За скобками остается вопрос: а какое наказание при тех же обстоятельствах, включая преступление, раскаяние и компенсации, грозило бы обычному человеку, не отягощенному мундиром?
Как бы то ни было, окончательно вопрос не закрыт. Столичная прокуратура внесла надзорное представление в президиум Мосгорсуда об отмене судебных решений по уголовному делу в отношении Александра Маза.