Стоимость проезда по каждой платной дороге будет определяться постановлением правительства, сообщил вчера на пресс-конференции заместитель министра транспорта Олег Белозеров.
Здесь планируется учесть все нюансы, в том числе одну стоимость проезда для легковых автомобилей, другую - для автобусов и грузовиков. Разная цена будет для дневного и вечернего маршрутов.
Спецтранспорта это не касается, он получит право бесплатного проезда. Также и местное население на ряде участков сможет без оплаты добраться домой.
Кроме того, считает Белозеров, необходимо будет внести правки в концессионное законодательство, чтобы усовершенствовать процесс. Также замминистра отметил, что основной источник финансирования - Инвестфонд не обладает на данный момент большими финансовыми возможностями. Белозеров отметил, что сейчас рассматриваются варианты использования для строительства концессий пенсионных накоплений.
Что касается самой госкомпании, то, по словам Олега Белозерова, с 21 июля начинается отсчет времени по ее созданию. В этот день закон об "Автодоре" был опубликован в "Российской газете". Одной из задач новой госкомпании будет поиск инвестиций для развития дорожной сети до 2015 года. В строительство платных трасс планируется привлечь 1 трлн рублей. Белозеров акцентировал внимание на том, что госкомпании будут переданы 5 тысяч километров дорог в управление, а не в собственность. Это принципиальный момент. Ведь создается госкомпания, а не госкорпорация. У госкорпорации имущество находится в собственности, пояснил Белозеров.
"Автодор" будет заниматься и налаживанием придорожного сервиса. Например, выкупать землю, подводить коммуникации к возможным площадкам и на конкурсной основе предоставлять малому и среднему бизнесу возможность "выйти на дорогу", организовывать придорожный сервис. Также у компании будет право получать доходы от сдачи в аренду земельных участков и брать плату за проезд. Все эти средства будут оставаться у госкомпании. К 2016 году планируется, что она перейдет на самоокупаемость и перестанет получать деньги из бюджета. После 2015 года, возможно, госкомпании будет передано до 18 тысяч километров дорог, остальные 32 тысячи федеральных километров останутся в ведении Федерального дорожного агентства, уточнил Белозеров.
Он выразил надежду, что качество дорог в России будет улучшаться. В этом году на их содержание из федерального бюджета выделено 66 миллиардов рублей. Это 40 процентов от общей потребности. Белозеров сожалел, что некоторые дороги в России не ремонтировались 30 лет.
Касаясь недавних событий, которые произошли на дороге М-4 на МКАД, Белозеров сказал, что минтранс разрабатывает комплекс мер по улучшению безопасности движения на дорогах. В отношении же междугородных перевозок Белозеров напомнил, что есть программа установки тахографов, которые будут блокировать через определенное время двигатель машины, чтобы водитель смог нормально отдохнуть. Внедрение таких тахографов предполагается не раньше 2010 года.
Как пояснили позже в пресс-службе министерства, изменения коснутся грузовых автомобилей и автобусов на междугородних маршрутах. Их обяжут оснащать устройствами постоянной регистрации режима труда и отдыха водителей. Минтранс также предлагает внести поправки в Кодекс об административных правонарушениях. И установить ответственность как водителей, так и работодателей за несоблюдение режима труда и отдыха. Сейчас документ проходит процедуру согласования на межведомственном уровне, после чего будет внесен в Госдуму.