29.07.2009 02:00
Экономика

В Мариинском театре подвели итоги конкурса на строительство второй сцены

В знаменитом театре подвели итоги конкурса на строительство второй сцены
Текст:  Людмила Безрукова (Санкт-Петербург)
Российская газета - Столичный выпуск: №138 (4962)
Читать на сайте RG.RU

Эпопея с выбором проекта "Мариинка-2" началась в 2003 году. Именно тогда прошел первый международный конкурс, который с большим преимуществом перед коллегами-конкурентами выиграл французский архитектор Доменик Перро.

Его предложение казалось очень интересным. Но в то же время было экстравагантным, довольно дорогим. А главное, неприемлемым для зыбкой петербургской почвы. В конце концов от него отказались.

Но не от идеи возведения второй сцены. Фундамент для нее все эти годы продолжали возводить. В поисках оптимального во всех отношениях проекта полтора месяца назад был объявлен новый конкурс. В нем приняло участие 9 архитектурных и проектных мастерских. После первого тура две недели назад осталось 5. И вот вчера специальная комиссия во главе с министром культуры России Александром Авдеевым определилась с победителем. Им (с большим преимуществом от остальных конкурсантов по числу набранных баллов) стало российское ОАО "Конструкторское бюро высотных и подземных сооружений", работающее в содружестве с канадскими специалистами. Последнее обстоятельство, похоже, и сыграло решающую роль.

- Проект-победитель является самым практичным из того, что мы увидели, - сказал художественный руководитель Мариинского театра Валерий Гергиев. - Одно из главных его достоинств состоит в том, что такой театр, безусловно, можно построить в России, в Петербурге. Не в деньгах дело. Есть проекты слишком экстравагантные по нынешним временам. Не до них! Канадские проектировщики построили великолепный театр в Торонто. В нем можно поставить любой спектакль, технически никаких проблем не возникнет. Они учли и жесткие климатические условия - похожие с нашими, петербургскими. И при этом уложились в очень небольшой, я бы даже сказал, минимальный бюджет. Шесть прошедших лет истории с выбором проекта - от Перро до наших дней - научили меня многому. Я теперь обязан быть еще и практиком. Меня подкупило, что данное КБ знает, что строить им предстоит ТЕАТР, а не просто большое красивое здание. Я удовлетворен тем, что мы сегодня приняли наконец решение и из состояния неопределенности переходим к весьма четким и жестко оформленным срокам в исполнении работ.

И Валерий Гергиев, и Александр Авдеев не стали скрывать, что выбранный комиссией проект "еще требует доработки". Ведь конкурс был организован и прошел в очень короткие сроки. Что-то требуется "додумать", где-то внести коррективы с учетом требований как к месту расположения будущей сцены, так и к его чисто театральным характеристикам.

- Мне не раз за прошедшие месяцы задавали вопрос: а зачем нужен этот конкурс? Можно было бы, конечно, словчить. Выбрать тихонько, что понравилось - например, лично мне или Валерию Гергиеву, - признался корреспонденту "Российской газеты" министр культуры Александр Авдеев. - Но, во-первых, это был все-таки не конкурс, а тендер. Во-вторых, у нас много талантливых архитекторов, интересно работающих мастерских. Неумно было бы игнорировать их возможные предложения, тем более уже однажды обжегшись на проекте Перро. Нужен был именно выбор. Я считаю, мы все сделали правильно. И - честнее.

По словам Александра Авдеева, он дал слово премьер-министру РФ Владимиру Путину, что вторая сцена знаменитой на весь мир Мариинки будет сдана под ключ в конце 2011 года. До октября года нынешнего победители тендера должны разработать и представить поправки в проект, о которых речь шла на закрытом для прессы совещании, состоявшемся сразу после объявления итогов.

Инфраструктура Театр