30.07.2009 03:00
Экономика

С начала года авиаперевозки в России сократились на 18 процентов

С начала года авиаперевозки в России сократились на 18 процентов
Текст:  Татьяна Игорева
Российская газета - Столичный выпуск: №139 (4963)
Читать на сайте RG.RU

Отдыхающие не смогли удержать уровень объемов авиаперевозок. Как и прогнозировалось, российские авиакомпании в первом полугодии сократили перевозки пассажиров.

За первые полгода отечественные авиаперевозчики доставили к месту назначения 18,8 миллиона человек. По данным, которые опубликовала вчера Росавиация, перевозки снизились на 18 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Причем на внутренних линиях спад немного меньше, чем на международных направлениях. На зарубежных линиях пассажиропоток уменьшился на 18,5 процента, на внутренних - на 16,3 процента. По мнению экспертов, здесь роль сыграла как программа льготных билетов для населения Дальнего Востока, так и высокий курс доллара, который резко поднял цену отдыха за границей. Но в июне, когда начался сезон отпусков, сокращение объемов перевозок на международных и внутренних линиях оказалось сопоставимым - около 13 процентов. В том числе на международных маршрутах перевезено 2,3 миллиона человек, на внутренних линиях - 2,29 миллиона человек.

Из 15 авиалидеров, которые в сумме обеспечивают 79 процентов всех российских авиаперевозок, меньший всего спад в первом полугодии у "ЮТэйр" - на 0,4 процента. "Аэрофлот" сократил пассажирооборот на 10,8 процента, "Трансаэро" - на 4,8 процента, "Сибирь" - на 36,5 процента, ГТК "Россия" - на 23 процента. Взяв на себя часть маршрутов обанкротившихся компаний альянса "ЭйрЮнион", увеличили количество перевезенных пассажиров и небольшие перевозчики: "Владивосток авиа" - на 28 процентов и "Якутия" - на 12,3 процента, "Оренбургские авиалинии" - на 44 процента.

При этом надо учесть, что относительно недорогое, по сравнению с прошлым годом, авиатопливо не позволило компаниям сильно понизить цены на билеты. Если стоимость керосина и опустилась в первом полугодии почти на 15 процентов, то другие экономические факторы держали цены, подорожали услуги. Например, по данным Росавиации, стоимость заправки в крыло подорожала на 62 процента.

Авиатранспорт Макроэкономика