30.07.2009 03:00
В мире

Новые железные дороги позволят сократить время пути от Минска до Москвы

Поезда, курсирующие между нашими столицами, набирают скорость
Текст:  Дмитрий Умпирович (Минская область)
Союз. Беларусь-Россия - Федеральный выпуск: №28 (416)
Читать на сайте RG.RU

Уже в ближайшие годы пассажирам не придется проводить по шесть-десять часов в поездах, курсирующих между Минском и Москвой. Время в пути значительно сократится. Но для начала нужно обновить рельсовое полотно от границы с Россией до Бреста.

На прошлой неделе модернизировали перегон Негорелое-Койданово. Тут укладывали новые рельсы. Чтобы реконструировать полуторакилометровый участок, требуется около семи часов. К слову, ремонтные работы график движения поездов практически не затронули: пришлось отменить лишь несколько пригородных электропоездов. Весь процесс автоматизирован: за человека все сделает современная техника. Специальные поезда подсыплют и утрамбуют щебень, отшлифуют новый путь, проверят его на дефекты. Рабочие лишь контролируют процесс.

Для специалистов особый интерес представляет новый российский рельсошлифовальный поезд РШП-48К. Он предназначен для восстановления формы рельсов, удаления неровностей и дефектного слоя металла на рабочих поверхностях. Благодаря этому эксплуатировать рельсовое полотно можно будет намного дольше.

- Раньше пользовались австрийской техникой, - рассказывает начальник службы пути Белорусской железной дороги Валерий Рогачев. - Теперь в нашем распоряжении российская. По цене она намного дешевле, а по качеству абсолютно не уступает зарубежному аналогу.

Всего в этом году в Беларуси планируется обновить 175 километров путей. Процесс этот затратный. На реконструкцию одного километра требуется более 700 миллионов белорусских рублей. А старое рельсовое полотно после модернизации уложат на другие проблемные участки Белорусской железной дороги. Специалисты утверждают: такие расходы необходимы. Качественный путь влияет на безопасность, комфорт и скорость передвижения.

- Уже реконструировали около половины будущего скоростного участка, - говорит Валерий Рогачев. - Теперь на отдельных участках Белорусской железной дороги от российской границы до Бреста скорость поездов Москва - Минск, Москва - Берлин и Москва - Прага доходит до 140 километров в час. Скоро таких отрезков станет больше. В перспективе там можно будет разгоняться и до 160 километров.

Развитие скоростного движения в Беларуси осуществляется в тесном взаимодействии с железнодорожными администрациями России, Польши, Германии. И это понятно. Участок между российской границей и Брестом является частью второго Общеевропейского транспортного коридора. Беларусь - привлекательная транзитная страна как для России, так и для западноевропейских государств. Работы параллельно ведутся и на российском участке железной дороги Брест - Москва. Однако для россиян приоритетным является не только это направление. Скоростное сообщение будет организовано между столицей и Санкт-Петербургом, Хельсинки, Нижним Новгородом и Сочи.

Однако для сокращения времени прохождения между Минском и Москвой важно не только модернизировать железнодорожную инфраструктуру. Необходимо увязать некоторые вопросы в организации движения, отмечают в БелЖД, например, скорректировать время прибытия составов на Белорусский вокзал в Москве.

Беларусь