Эта группа, наверное, главный продолжатель постбитловских настроений и гармоний на нашей рок-сцене. А помимо этого Олег Чилап выпустил три сборника стихов и ставшую бестселлером повесть "Восемь рук, чтобы обнять тебя", вдохновленную воспоминаниями о детстве, отрочестве и The Beatles.
Российская газета: Многие известные музыканты стараются превращать юбилеи в соревнование: к кому придет больше знаменитостей. Вот и у вас на 2 августа приглашены: Дмитрий Певцов, Евгений Хавтан, да и давний друг Алексей Серебряков, киноактер, тоже наверняка заглянет...
Олег Чилап: Я тоже решил утолить свою "Ярмарку тщеславия". Некоторые из моих друзей - актеры, другие - рокеры. А кто-то предпочитает бадминтон и кешью. У нас давняя дружба, и мы всегда друг за дружку болеем: я за Диму Певцова и Олю Дроздову, за Лешу Серебрякова, других дорогих мне людей. А они ценят и любят то, что я делаю в музыке, поэзии и прозе. Очень дорожу этими ребятами и их мнением.
РГ: Вы могли праздновать юбилей и в более вместительном зале, отчего предпочли клуб "Высоцкий"?
Чилап: С Владимиром Семеновичем я когда-то жил на одной улице - улице Телевидения, потом переименованной в Шверника. Кроме того, первая в моей жизни песня, сыгранная на гитаре, - "Вершина" Высоцкого. Хриплая такая песня про альпинистов из давнишнего фильма. И я тоже старался петь хрипло и мужественно, насколько мог тогда - будучи пацаном. Но, конечно, Высоцкий - и сам для меня Вершина. Поэтому хочу отпраздновать юбилей именно в клубе, которым управляет его сын Никита. Недавно, с разницей в три месяца, мы представляли здесь мой поэтический сборник "Пчела-Пчела" и компиляционный диск "Оптимального варианта" - "199".
РГ: Вы собрали "Оптимальный вариант", услышав песни The Beatles и Rolling Stones. А если бы этих групп не было?
Чилап: Если бы их не было, они все равно бы появились! "Битлз" и Rolling Stones не могли не быть созданы уже потому, что мы в нашей морозоустойчивой стране их ждали, как... как рыба об лед! Не хочу банальностей восторженного битломана, но музыка The Beatles - явление космического порядка, это - волшебство. То, что оставили после себя битлы, содержит начало множества музыкальных направлений, из которых в свою очередь произросли другие стили.
РГ: Насколько такая музыка понятна новому поколению?
Чилап: Абсолютно понятна. Потому что рок-н-ролл - музыка натуральная. Выдержанная. И экологически чистая. Ко мне постоянно подходят после концертов молодые ребята - я же вижу - у них эмоции неподдельные, они только что родниковую воду пили, а не подслащенную бурду из жестяной банки. Дико, конечно, что телеканалы в большинстве своем - прямо как в глухие советские годы - игнорируют такую живую и цельную, душевную музыку...
РГ: Однако в последнем студийном диске "Гринвич" больше жесткого гитарного рока. Похоже, время новых ориентиров настало и для вашей группы?
Чилап: Не согласен, там много чего есть: и блюз, и баллада, и буги, и французский - подчеркиваю - французский шансон, и психоделика, и этноэкспериментальная музыка. Я бы не стал делать акцент только на жестком гитарном роке. Мы много этот альбом обсуждали в группе. Особенно после того, как на фирме "Мороз" вышел наш сборник в серии "Легенды русского рока" - там звук был как раз более гитарно-психоделический и однородный. И мы решили записать новый альбом с совершенно разными по стилистике песнями.