04.08.2009 03:00
Экономика

Россия на 9 месяцев обнулит пошлины на грузовые самолеты

Пошлины на грузовые самолеты все-таки решились обнулить
Текст:  Анастасия Сальникова
Российская Бизнес-газета - : №29 (713)
Читать на сайте RG.RU

Грузовые рамповые самолеты все-таки будут ввозить в Россию беспошлинно в течение 9 месяцев. Это после долгого молчания подтвердили "РБГ" в министерстве экономического развития. Производители российских аналогов удивлены - они готовы делать самолеты, но нет заказов.

Новость об обнулении пошлин появилась на лентах "Новостей" со ссылкой на правительственную комиссию по защитным мерам во внешней торговле и таможенно-тарифной политике. Сообщалось, что комиссия на заседании рекомендовала обнулить импортные пошлины, поскольку, как сообщил РИА Новости, "источник в одном из профильных ведомств" (по информации "РБГ" - из минэкономразвития), "речь идет о гражданских грузовых самолетах с максимальной взлетной массой свыше 370 тонн, аналоги которых не производятся в нашей стране. К таким самолетам, в частности, относится "Boeing-747".

После долгой паузы минэкономразвития подтвердило информацию. Павел Катков - представитель министерства - сообщил "РБГ", что новшество "рассчитано на 9 месяцев": власти хотят провести эксперимент и посмотреть, что он даст для развития рынка. Когда именно пошлины обнулят, в ведомстве не сообщают.

По информации "РБГ", в настоящее время идет согласование (этим занимается в первую очередь минтранс), в том числе с производителями. Считается, что в России практически не производится грузовая авиатехника, а модели, которые все-таки выпускают, не могут конкурировать со своими зарубежными аналогами по летно-эксплутационным характеристикам. Российские грузоперевозчики на сегодня в основном используют самолеты Ан-124 ("Руслан") и Ил-76.

Сергей Мочалов, начальник отдела по связям с общественностью ульяновского авиационного завода "Авиастар-СП", замечает, что "технология по производству Ан-124 сохранена" и необходимо восстанавливать производство "Русланов" в России, но для этого нужен крупный заказ. Он не стал комментировать последствия обнуления для своего предприятия. Получить комментарии от производителя Ил-76 (Ташкентское авиационное производственное объединение имени В.П.Чкалова в прошлом году должно было войти в Объединенную авиастроительную корпорацию) не удалось.

Авиатранспорт ВЭД Минэкономразвития