Несмотря на кризис, ульяновский завод "Авиастар-СП", входящий в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК), приступил к сборке первого лайнера Ту-204СМ.
Воздушное судно обещают закончить к апрелю 2010 года. После этого самолет будет передан конструкторам для проведения испытаний, а с середины 2011 года уже серийные машины должны начать выполнять регулярные рейсы.
В ОАК возлагают на новый лайнер большие надежды. Ту-204СМ должен стать основным российским среднемагистральным самолетом до появления перспективного МС-21, который сейчас находится в стадии проектирования. В госкорпорации полагают, что модернизированная "тушка" вполне конкурентоспособна и будет востребована как минимум на внутреннем рынке.
- По сути, это новый вид самолета, - пояснил президент ОАО "Туполев" Игорь Шевчук. - Лайнер получил новое бортовое оборудование и вспомогательную силовую установку. Двигатели, шасси и кабина подверглись серьезной модернизации. А благодаря использованию современных легких композитных материалов самолет стал легче более чем на тонну и значительно экономичнее.
Как говорят сами конструкторы, лайнер получился "человеколюбивым". Чтобы снизить нагрузку на экипаж, на "тушку" установили современную систему управления самолетным оборудованием. Благодаря ей значительно повышается надежность лайнера и снижается влияние человеческого фактора. Пассажирский салон оборудован новыми системами кондиционирования воздуха и регулирования давления в салоне. В качестве опций на новый Ту-204 устанавливается спутниковая система передачи данных и GSM-модуль. Пассажиры лайнера смогут во время полета привычно пользоваться Интернетом и сотовой связью. Как отмечают эксперты, по большинству характеристик модернизированный "двестичетвертый" не уступает "Боингам" аналогичного класса, а кое в чем даже превосходит зарубежный аналог. При этом российский лайнер более доступен по цене.
Первые полтора десятка самолетов уже забронированы авиакомпанией "Атлант-Союз".
- Предварительное соглашение было заключено в Ле Бурже, - пояснил генеральный директор авиакомпании Евгений Бачурин. - Окончательный контракт с ОАК и "Ильюшин Финанс" мы планируем подписать во время авиасалона МАКС-2009.
Кроме того, на МАКСе ожидают еще одной сенсации в мировом авиастроении. В Жуковском ОАК планирует объявить о начале работ по восстановлению производства уникальных "грузовиков" "Руслан". Знаменитые самолеты-гиганты будут собирать на стапелях в Ульяновске. Однако пока сложно сказать, когда первый модернизированный "Руслан" поднимется в небо. Как пояснили в ОАК, прежде чем начнется производство, необходимо решить массу технических и организационных вопросов, в том числе и с украинской стороной.