Александр Торшин, первый зампред Совета Федерации:
- В политике обычно не принято говорить односложно да или нет. Но я все же рискну высказать свое мнение и сказать - нет. Я сейчас сам на Кавказе и нахожусь в курсе всей ситуации. А она за год в этом регионе изменилась. Южная Осетия теперь признанное независимое государство, с которым Россию связывают взаимные договоры. Если раньше Саакашвили мог надеяться на безнаказанность своего вероломного нападения, то сейчас такого явно не будет. Кроме того, изменилась ситуация и в самой Грузии. Сейчас там нет ни материальных, ни военных условий для возобновления агрессии.
Анатолий Ноговицын, замначальника Генштаба:
- Минобороны России в принципе не исключает повторения грузинской агрессии против Южной Осетии, но сегодня это невозможно. Хотя снова предпринимаются усилия по наращиванию вооруженных сил, стало быть, не исключен опять же некий способ "восстановления Грузией конституционного права", чтобы опять использовать Вооруженные силы. Настораживает динамика, с которой Грузия восстанавливает боеспособность своей армии. Нас это очень беспокоит.
Матиасс Шепп, шеф российского бюро журнала "Шпигель":
- Вероятность, думаю, небольшая. Если политики в России и Грузии будут с трезвым умом, то это не должно повториться. Понятно, что Грузия мечтает получить эти территории обратно. Для меня также ясно, что в обеих странах есть круги, готовые к военной конфронтации. Но должен восторжествовать разум.
Роберт Цинделиани, глава грузинского национально-культурного общества Северной Осетии:
- Думаю, нет. Ни одна сторона на провокации не поддастся. Если третья сила не вмешается.
Николай Губенко, депутат Мосгордумы:
- Хочу надеяться, что этого не случится. Но если случится, то ответственность будет лежать на Саакашвили и США, которые потворствуют его режиму. Такое впечатление, что там атрофировалось чувство справедливости и сострадания к народам, кровью оплачивающих свою борьбу за свободу и независимость.
Владимир Шульц, бывший статс-секретарь ФСБ, член-корреспондент РАН:
- Не все ожидали, что в ответ на военную агрессию Саакашвили против Цхинвала наш президент проявит такую жесткую политическую волю. Отмечу и безобразное освещение мировыми СМИ этих событий. Отсюда и ответ: сегодня повторение тех событий невозможно. Год показал, что вся система мер, предпринятых нашим государством, верна. С Россией стали считаться. Стало понятно, что отпор агрессору будет решительным.
Герман Ибрагимов, участковый милиции г. Магарамкента, Дагестан:
- Я думаю, грузинские власти больше на это не пойдут. Мы свою позицию показали, так что полномасштабная война в том виде, в котором она была, невозможна. Хотя сам конфликт может развиваться в других формах.