Главком Военно-воздушных сил генерал-полковник Александр Зелин заявил об интенсивном перевооружении авиации новыми и усовершенствованными машинами.
По словам главкома, начальной точкой интенсивного перевооружения можно считать текущий 2009 год, когда ВВС перешли от стратегии продления ресурса давно выпущенных машин к стратегии кардинального технического обновления за счет закупок новой авиатехники.
Начались поставки в войска фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые в скором времени полностью заменят Су-24. Анализ итогов августовской войны прошлого года в Южной Осетии позволил ускорить модернизацию штурмовиков Су-25. Как выяснилось, они настолько устарели, что применение их в современной войне несет опасность даже своим войскам. На смену придет полностью обновленный Су-25СМ. Появятся в войсках и двухместные Су-25УБМ. Ускорится модернизация всего парка истребителей Су-27 и МиГ-29 в варианты Су-27СМ и МиГ-29СМТ. Как сказал главком ВВС, принято решение о закупке крупных партий многоцелевых истребителей Су-35С и МиГ-35С.
А "Сухой" пятого поколения может быть принят на вооружение в 2015 году. В 2009 году этот перспективный авиационный комплекс должен выйти на летные испытания. Правда, есть одна проблема. Сам планер и вся его наисовременнейшая начинка спроектированы и построены, а двигателя пятого поколения нет даже в проекте. И с каким мотором выйдет на летные испытания новый чудо-самолет, до сих пор неясно.
Появятся и по-настоящему новые вертолеты. Первые Ми-28Н летчики армейской авиации уже осваивают. В следующем году в войска пойдут еще более мощные Ка-52. С 2011 года планируются поставки Ка-60. В войсках эту винтокрылую машину заждались. Вертолет среднего класса летает со скоростью 300 км/час, обладает прекрасной маневренностью и отличными тактико-техническими характеристиками. Он прекрасно дополнит нишу, которую сейчас занимает Ми-8.
Со следующего года в военные училища и строевые части начнут поступать учебно-боевые Як-130УБС, что должно значительно повысить качество обучения боевых летчиков. Вообще подготовке летного состава, невзирая на значительные затраты, в ВВС станут уделять особое внимание. Стоимость подготовки одного летчика первого класса и летчика-снайпера в зависимости от типа летательного аппарата варьируется от 3,4 миллиона до 14 миллионов долларов. Время подготовки - от 7 до 17 лет. Для поддержания классности пилот должен ежегодно летать не менее 100 часов. Сегодня же средний налет - около 60 часов.
Значительно обновится парк военно-транспортной авиации. Он износился, пожалуй, больше всех. В скором времени Ан-22, Ан-12, Ан-26 будут выведены из состава ВВС. На смену Ил-76 придет полностью обновленный
Ил-76МД-90А. В строю останутся обновленные тяжеловозы Ан-124, парк которых, возможно, будет даже расширен.
Несмотря на массовое обновление авиапарка военных самолетов, пилотируемая авиация ВВС России и в 2025 году не сможет решать все возложенные на нее в период возможных локальных войн задачи - констатировал генерал-полковник Зелин. Это, по его мнению, приведет к широкому применению беспилотных летательных аппаратов. В состав ВВС ударные и разведывательные беспилотники начнут поступать через два года. В перспективе они составят около половины боевых летательных аппаратов.