07.08.2009 03:00
Экономика

Сахалинские власти вкладывают в транспортную инфраструктуру миллиарды рублей

Сахалинские власти вкладывают в транспортную инфраструктуру миллиарды рублей
Текст:  Геннадий Емельянов
Российская газета - Экономика: Девелопмент и строительство №146 (4970)
Читать на сайте RG.RU

Воздействие экономического кризиса никак не сказалось на планах сахалинской региональной власти относительно строительства дорог на островах.

- Руководство области прекрасно понимает, какое значение имеет автодорожная сеть для развития экономики, - говорит начальник управления автомобильных дорог Сахалинской области Алексей Волончук. - Как только до поселка или небольшого города, где жизнь еле теплится, прокладывают трассу с асфальтовым покрытием, жизнь меняется на глазах. Транспортные издержки уменьшаются, поэтому возникают новые производства или развиваются прежние. Улучшается и экология - люди не дышат пылью с грунтовых дорог.

Поэтому областные власти не пошли на снижение запланированных дорожных расходов. И даже с учетом того, что участие федерального бюджета сократилось на 40 процентов, в текущем году на ремонт, модернизацию, строительство и содержание дорог в островном регионе будет потрачена значительная сумма - 3,5 миллиарда рублей. Для сравнения - в прошлом году сумма, отпущенная на эти цели в регионе, составила 3,3 миллиарда рублей. Никогда прежде дорожная сфера Сахалина и Курил не получала столь масштабных вливаний.

Общая протяженность дорог на островах составляет 2600 километров. Из них всего чуть более 100 километров - это трассы федерального значения. Они соединяют областной центр Южно-Сахалинск с важнейшими портами региона - городами Корсаков и Холмск. Еще полторы тысячи километров - это областные дороги, из которых пятая часть имеет современное твердое покрытие. Остальные - грунтовые.

Стратегическим объектом для области является модернизация автодороги Южно-Сахалинск - Оха. Идущая вдоль восточного побережья Сахалина, эта трасса связывает воедино южную, центральную и северную части острова. Сейчас работы ведутся на территории Макаровского района, в 155 километрах от областного центра.

- В 2009 году, двигаясь с юга, мы проложим на этой дороге 27 километров асфальтобетонного покрытия, - рассказывает "Российской газете" Алексей Волончук. - Трасса строится с созданием всех необходимых искусственных сооружений. И в следующем году нам останется проложить 8,5 километра асфальтобетонного покрытия, чтобы дорога до города Макаров стала полностью асфальтированной. В 2013 году обновленная трасса должна дотянуться до Поронайска, который является, можно сказать, столицей рыбной промышленности в центральной части острова. На северном участке трассы наши специалисты устраивают щебеночное покрытие на одном из самых сложных участков: Ноглики - Чайво - Одопту.

На автодороге Невельск - Огоньки управление автомобильных дорог ведет работы по устройству асфальтобетонного покрытия на пятикилометровом отрезке. Все аварийные мосты здесь будут заменены на капитальные сооружения. Этот объект должен войти в строй в следующем году.

Ведутся работы на дорогах между селом Тымовское и Александровском-Сахалинским, между Невельском - Томари и аэропортом Шахтерск. В рамках федеральной целевой программы социально-экономического развития Курильских островов на острове Кунашир идет реконструкция дороги между Южно-Курильском и поселком Головнино. В следующем году специалисты управления начнут работы на острове Итуруп.

- Это только малая часть объектов, которые мы строим и модернизируем на территории области, - говорит Алексей Волончук. - Наши дороги помогают развиваться территориям, создают стимул для экономического роста.

Инфраструктура Сахалинская область Дальний Восток