11.08.2009 03:00
Экономика

От москвичей поступило в этом году вдвое больше жалоб на связь

От москвичей поступило в этом году вдвое больше жалоб на связь
Текст:  Ирина Иванова
Российская газета - Столичный выпуск: №147 (4971)
Читать на сайте RG.RU

С начала года в департамент транспорта и связи поступило от москвичей 500 жалоб на работу операторов связи, или почти в двое больше, чем в прошлом году. Пытаясь выяснить, почему это произошло, в департаменте транспорта и связи собрали руководителей ведущих операторов мобильной связи.

Больше всего жители столицы недовольны высокими тарифами на услуги связи. "Все операторы связи Московского региона работают в одинаковых условиях. Для строительства сетей все используют городскую инфраструктуру. Применяют в основном однотипное оборудование. Следовательно, и затраты на создание и эксплуатацию сетей связи во многом одинаковы. Почему же такие разрывы в ценах?" - недоумевал руководитель департамента Василий Кичеджи.

Например, тарифы на предоставление доступа к сети местной телефонной связи (один телефонный номер) колеблются от 3 тысяч рублей до 18 тысяч рублей (в коде 495). Абоненты "Комкора" платят в месяц 125 рублей за то, что пользуются абонентской линией, а абоненты "Мостелекома" - 180 рублей. МГТС предоставляет базовый месячный объем местных телефонных соединений в размере 450 минут за 120 рублей, а "Комкор" - за 250 рублей. Выход в Интернет обходится абонентам МГТС в 333 рубля, а пользователям, чей оператор "Центральный телеграф", - в 820 рублей. Впрочем, не устраивает москвичей и качество услуг. Больше всего вызывает нарекания то, как идет перерасчет за перерывы связи во время ремонтных и профилактических работ, взимание платы за дополнительные услуги, замена номеров при реконструкциях сети, ухудшение качества связи после смены кода "495" на "499".

Москвичи хотели бы быстрее получать информацию, когда обращаются в справочно-сервисные центры, а не выслушивать перед этим музыку или рекламу. Они не желают мириться с тем, что невозможно получить обратно деньги, ошибочно перечисленные на чужой номер. Не устраивает горожан и то, что на кровлях жилых домов незаконно устанавливаются антенны разных типов...

В общем, претензий к руководителям операторов связи набралось много. Поэтому руководство департамента пообещало ужесточить контроль за противоправными действиями компаний. В частности, с установкой без разрешений радиоэлектронных средств (РЭС) - с начала года выявлено 522 таких случая.

По мнению руководителей компаний, разговор получился конструктивным. В итоге договорились создать рабочую группу, которая и займется наведением порядка в области связи.

Связь Москва Столица