12.08.2009 03:10
Экономика

Инвесторам железных дорог разрешат возить свои грузы по повышенным тарифам

Инвесторам железных дорог разрешат оставить свои расценки
Текст:  Сергей Зыков
Российская газета - Столичный выпуск: №148 (4972)
Читать на сайте RG.RU

Федеральная служба по тарифам нашла способ, как заинтересовать перевозчиков вкладывать деньги в развитие железных дорог России. На два года им предоставят возможность возить свои грузы по своим повышенным тарифам.

Об этом вчера рассказал журналистам заместитель руководителя ФСТ Виталий Евдокименко. Сейчас служба разрабатывает такое положение. И оно может вступить в силу уже в этом году.

"Новация, которая была применена в целях привлечения инвесторов, - это сохранение в тарифе экономии, полученной от инвестиционного проекта, - рассказал о нововведениях Евдокименко. - Ведь как зачастую получалось? Мы административными мерами старались понудить компанию к реализации проекта, направленного на повышение эффективности, внедрение энергосберегающих технологий, снижение издержек. Но как только субъект естественной монополии реализовывал этот инвестиционный проект, мы экономический эффект из его тарифов вырезали. Тем самым мы дестимулировали к снижению издержек", - пояснил Евдокименко. Новая система повышает заинтересованность вкладывать средства в развитие железных дорог России, ведь экономия от эффективности новых технологий останется в компании, причем на 2 года после реализации ее проектов.

Напомним, что все эти изменения в государственном регулировании железнодорожных тарифов происходят на основе утвержденного на прошлой неделе премьер-министром Владимиром Путиным Положения о госрегулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок. Этот документ впервые в истории "железнодорожных законов" регулирует основные принципы и механизмы установки тарифов.

В документе есть принципиальные отличия от предыдущих положений. Из основных стоит выделить разделение железнодорожного тарифа на шесть составляющих вместо существующих ныне двух. Напомним, что раньше железнодорожный тариф делился на инфраструктурную и вагонную составляющую, которая распределялась в пропорции 85:15. В инфраструктурную входило использование железнодорожного транспорта общего пользования, а в вагонную - содержание и эксплуатация соответственно вагонов. Теперь к общему реестру добавится локомотивная, перевозочная, вокзальная и багажная составляющие. Это не означает, что после их введения тарифы моментально подрастут. Просто железнодорожный тариф станет более прозрачным.

Железные дороги ФАС