О проблемах, выявленных в ходе приема абитуриентов в вузы по новым правилам, говорила вчера на пресс-конференции председатель Всероссийского педагогического собрания, ректор МГУТУ Валентина Иванова.
С этого года главным пропуском в российские вузы стали результаты ЕГЭ. Но, наверное, мало кто ожидал, что новая система поступления преподнесет столько сюрпризов.
Главная проблема, с которой столкнулись вузы, так называемый "абитуриентский туризм". Абитуриенты получили возможность подавать результаты ЕГЭ в неограниченное число вузов, и многие были зачислены сразу в несколько. Естественно, "своего" студента приобрел лишь один вуз, а вот в остальных теперь ломают головы при формировании учебных групп.
- У нас в МГУТУ десять человек на место превратились в три, - заметила ректор Иванова.
Прозвучало предложение - ограничить количество вузов, в которые абитуриент может подавать документы: например, не больше пяти. Отслеживать это можно следующим образом. Существует единая всероссийская база данных результатов ЕГЭ, к которой обязаны обращаться вузы, проверяя подлинность поданных сертификатов. Если пять вузов уже обратились к базе за результатами одного абитуриента, то фамилия этого абитуриента автоматически исчезает из списков.
Вместе с тем преподаватель иностранного языка одной из московских гимназий Елена Никитина высказала точку зрения учителя школы. ЕГЭ, по ее словам, экзамен "нового поколения", а учебники, по которым ребята готовятся к его сдаче, - предыдущего. Главный вопрос, стоящий сегодня перед учителем: учить предмету или "натаскивать" на ЕГЭ?
Она напомнила, что уже существует отлаженная система подготовки экспертов ЕГЭ.
- Но туда принимают только учителей высшей квалификационной категории, а это педагоги с большим стажем. В то же время у молодых учителей очень гибкое мышление, они легко воспринимают все новое. Именно их стоит готовить как экспертов, - считает Никитина.