17.08.2009 02:30
Экономика

Через два года от МКАД до Рогожской Заставы будет ходить скоростной трамвай

Первый скоростной трамвай может появиться на востоке столицы через два года
Текст:  Ольга Масюкевич
Российская газета - Столичный выпуск: №151 (4975)
Читать на сайте RG.RU

Несмотря на кризис, скоростной трамвай должен появиться в столице в 2011 году. Распоряжение на этот счет подписал мэр Москвы Юрий Лужков.

Столичные власти в качестве экспериментального выбрали направление МКАД - шоссе Энтузиастов - площадь Рогожская Застава (бывшая площадь Ильича).

На трассе длиной одиннадцать километров должно появиться пять остановок, а сама площадь Рогожская Застава со временем превратится в крупный транспортно-пересадочный узел с переходом на Калининскую и Люблинскую линии метро, а также на электропоезда Курского направления.

Однако проект забуксовал, когда стало понятно, что в местах пересечения с автомобильными дорогами необходимо поднимать трассу "в воздух". "Скоростной трамвай подразумевает его внеуличное прохождение - на отдельном полотне. Только в этом случае он сможет развить необходимую скорость", - объяснил корреспонденту "РГ" руководитель НПО транспорта и дорог ГУП "НИиПи Генплана Москвы" Игорь Бахирев. Да и на светофорах такому виду транспорта стоять - только время терять. В результате было принято решение делать спецэстакады на перекрестках. А это, естественно, ведет к резкому удорожанию проекта. Правда, в какую сумму в итоге он обойдется, столичные власти пока не озвучивают. Но уже сейчас понятно, что счет пойдет на миллиарды рублей. Ведь прежде чем строители придут на объект, инвестор-заказчик ОАО "Городская транспортная система скоростного трамвая" должен доработать проект, оформить земельно-правовые отношения и, что сложнее всего, освободить отведенную под трассу площадь от гаражей и других построек, которые там сейчас находятся. Естественно, компенсация организациям и физическим лицам тоже будет стоить денег.

Впрочем, результат, если трамвай все-таки появится, стоит того. Такой транспорт может разгоняться до 80 километров в час. Это позволяет перевозить в одном составе в зависимости от количества вагонов от 10 тысяч до 20 тысяч пассажиров в час в одном направлении. Для сравнения, обычные трамваи движутся с максимальной скоростью 30-40 километров в час.

Проектируемый маршрут скоростного трамвая в Восточном административном округе г. Москвы

Общественный транспорт Москва Мэр Москвы Столица