Если провести в России конкурс на звание "Мистер Блюз", думается, что с большим отрывом победил бы лидер группы Crossroadz Сергей Воронов.
Его карьера продолжается несколько десятилетий, а этим летом гитарист и вокалист представил новую работу - альбом Irony. Как ни странно - первый свой сольный диск.
Для того чтобы проверить, чего он стоит в мировом блюзе, Сергей Воронов отправился в Лондон. Записывать альбомы в Англии теперь не редкость для отечественных музыкантов. Но случай с Вороновым оказался пока беспрецедентным: именно с этим русским захотели сыграть и записаться лучшие британские и американские рокеры. В частности, знаменитые Хэл Линдес (экс-Dire Straits), Робин Ле Мюзье (экс-группа Рода Стюарта), основатель Black Crowes гитарист и басист Марк Форд, гитарист группы Ронни Вуда Адам Грин и, конечно, звездный гитарист и певец Гэри Мур.
Российская газета: Легко ли было собрать столь звездный состав?
Сергей Воронов: Сначала пришлось сыгрываться с другими гитаристами. Парни понимали, что приехал не парень с балалайкой - медведь из Москвы. Я с ними поиграл, поджемовал, дабы понять, кто что может. И мы все вроде остались довольны друг другом. Потом уже вместе размышляли: кто где будет стоять, какие комбики подключать, кто на какие звуки способен. И отношения, кстати, сразу сложились отличные. Мне-то казалось, что англичане ко мне присматривались. А оказалось, что они уже все мои песни послушали. И уже представляли, что нужно делать. Но за стилистическое единство отвечал, конечно, один человек - известный продюсер Крис Кимси, работавший с The Rolling Stones, INXS, Duran Duran, New Model Army и Питером Тошем.
РГ: У вас и так была отличная, мастерская компания. Неужели без продюсера между собой не договорились бы?
Воронов: Продюсер - это человек, которому музыкант полностью доверяет, на которого может положиться больше, чем на себя. А еще это люди с отличным музыкальным вкусом. Но, увы, в России продюсеров нет. Эта проблема замкнутая - предложение рождает спрос, а предложение мы видим, какое. С музыкантами ведь сложно общаться - это самостоятельно мыслящие люди. Проще взять мальчиков-девочек с улицы и сказать: ты будешь делать то-то и то-то. А рок-музыканты - художники в чистом виде, с ними сложней. Но думаю, что скоро и сам начну заниматься продюсированием: для помощи хорошим музыкантам.
РГ: Вы играете на Irony блюз и реггей - в одном стиле вам уже тесно?
Воронов: Стиль Irony можно определить как мейнстрим - во всем мире, но, увы, не у нас это музыка для "обычных" разумных и светлых людей, которые ходят каждый день на работу, растят детей, отдыхают по выходным, но почему-то не хотят слушать попсу и блатные песнопения.
Проще говоря, популярность такой музыки - не только показатель наличия в обществе среднего класса, но и более широко - культурного уровня этого общества. А этот альбом даже своим названием (тут есть игра английских слов в "ирония" - "утюг" - "железо") намекает, что это музыка для развитых и ироничных людей. Вообще же, если в человеке нет само иронии, я не могу общаться с ним.
РГ: Легко ли было найти деньги на запись диска в Лондоне?
Воронов: Инициатива записи Irony исходила от Аркадия Большакова, который предложил: давай сделаем пластинку хорошую. Он ходил на мои концерты и в итоге сказал: ищи студию, продюсера. В конце 2007-го мы договорились, встретились, и я понял, что Аркадий человек, который мне нужен. Мы стали друзьями - он подошел к этому не так: "Вот на тебе бабла!" Он настоящий энтузиаст и сказал: "Я не могу слушать радио, я хочу, чтобы у нас в стране звучала качественная музыка". Было лишь одно условие изначально - петь по-русски. Но затем Аркадий понял ситуацию и сказал: зачем, если тебе это неорганично? К сожалению, у нас чаще этот процесс выглядит иначе - человек вкладывает деньги во что-то, чего он не понимает, не чувствует вообще, просто по чьему-то совету. Либо, что еще хуже, начинает реализовывать собственные амбиции - вот мечтал он быть рок-музыкантом, но трудная судьба заставила заняться бизнесом. И он покупает себе рок-группу: пытается вернуть молодость, вместо того чтобы вложить деньги в продюсирование... Я всегда был уверен, что хорошие люди есть. И радость от общения с такими людьми очень важна для меня. Может, по этому-то мне и везет: я часто встречаю на своем пути нормальных и вменяемых людей.